. 23/08/2021 Граница дает добро: стало ли проще и выгоднее заниматься экспортом и импортом
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться

 
 

      
СМИ

Hi-tech / Soft (40721)
Авто (6383)
Безопасность (6891)
Бизнес и Экономика (23766)
Гос. сектор (7558)
Дети (2271)
Женщины (1171)
Животные (307)
Красота и здоровье (2072)
Культура (9648)
Машиностроение (2031)
Мебель (1003)
Медицина (4331)
Металлургия (1135)
Молодежь (1472)
Мужчины (201)
Музыка (727)
Наука (532)
Оборудование (4035)
Образование (5712)
Общество (12436)
Одежда, обувь, аксессуары, мода (1121)
Оружие (53)
Отдых (1874)
Охота (44)
Питание и напитки (3531)
Промышленность (3772)
Работа и карьера (1322)
Разное (2257)
Реклама / PR (13087)
Рынок масс-медиа (3510)
Садоводство (125)
Сельское хозяйство (1510)
Семья и быт (548)
Спорт (1729)
Строительство и недвижимость (23367)
Судостроение (80)
Сырьевые ресурсы (950)
Телегид (236)
Торговля (Ритейл) (4553)
Транспорт (3918)
Туризм (2853)
Управление (701)
Услуги и сервис (7997)
Финансы (16823)
Частные объявления (67)
Экология (724)
Энергетика (15945)
Юриспруденция (1159)

СМИ

  Пятница   5/04/2024  
SIMETRA оснастила МАДИ академической версией цифровой платформы RITM³
Компания: itrend

  Среда   13/03/2024  
В СЛД «Карасук» Западно-Сибирского филиала ООО «ЛокоТех-Сервис» поступили на сервисное обслуживание новейшие электровозы 2ЭС5К
Компания: зАПАДНО-Сибирский филиал ООО &q

  Понедельник   12/02/2024  
Время движения трамвая №55 в Петербурге сократилось на 6 минут благодаря проекту ГК SIMETRA
Компания: itrend

  Четверг   30/11/2023  
На предприятиях филиала «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» изготовили 18 единиц нестандартного оборудования
Компания: ООО ЛокоТех

 Добавить свой пресс-релиз
  

СМИ
     Всего: 248 269 пресс-релиза. Добавить свой пресс-релиз
СМИ Транспорт XML Feed  add to my msn  Add to My Yahoo!
  Понедельник   23/08/2021  
Граница дает добро: стало ли проще и выгоднее заниматься экспортом и импортом
Компания: медиагруппа Комсомольская правда

Цифровизация делает свое дело. Заниматься внешней торговлей становится все проще. И это дает большие возможности для отечественного бизнеса. Какие барьеры стоят на пути экспорта товаров? Стало ли проще ввозить импортную продукцию? И что нужно сделать, чтобы сделать этот процесс максимально бесшовным? Эти и другие вопросы чиновники и эксперты обсудили на круглом столе «По обе стороны границы. Как зарабатывать, занимаясь внешней торговлей», который прошел в издательском доме «Комсомольская правда».

ПРОРУБИТЬ «ОДНО ОКНО» ЗА ГРАНИЦУ
Только лишь автоматизации недостаточно. Внешняя торговля – многофакторный процесс. Одной таможенной декларацией не обойтись. Нужны сертификаты соответствия и прочие документы. В итоге отправка товара за границу может превратиться в не слишком увлекательный квест. Проходить его готовы только 55 тысяч компаний в России. Это очень мало.
- У бизнеса есть опасения по работе с иностранными контрагентами, органами власти. Кроме того, чтобы воспользоваться быстрым прохождением границы, компании должны менять свою технологическую инфраструктуру. Вместе с Национальным агентством финансовых исследований мы провели опрос. Результат показал, что малый и средний бизнес называет среди основных проблем логистику, декларирование и нехватку обучающих программ. В мае 2021 года мы запустили проект по повышению грамотности российских предпринимателей при взаимодействии во внешнеэкономической деятельности. В рамках проекта мы ориентируемся не только на компании, которые уже имеют опыт ВЭД, но делаем особый акцент на работу с теми, кто только задумывается о такой деятельности - говорит Андрей Возмилов, генеральный директор ООО «Таможенная карта».
На помощь экспортерам могут прийти специально созданные для этой цели институты развития. Один из них – Российский экспортный центр (РЭЦ).
- Глобальная идея проста - дать экспортеру возможность получить все услуги в одном месте. Чтобы не надо было собирать документы, в очередной раз заполнять анкеты. В «одном окне» собраны десятки сервисов. Это экономит экспортерам и время, и деньги, - объясняет Алексей Михайлик, вице-президент по реализации проекта «Одно окно» АО «РЭЦ» (входит в ВЭБ.РФ).
К примеру, экспортеры могут получить помощь на каждом из этапов. Есть аналитические сервисы, которые подскажут, как выбрать нишу и какие барьеры могут ожидать участника ВЭД. А есть те, которые позволят ускорить получение компенсации на транспортировку или участие в выставках. В ходе работы выяснилось, что часть сервисов нуждается в глубокой цифровизации.
- Сейчас десяток различных видов господдержки проводят глубокий инжиниринг. Например, отказ от сканов документов. Раньше, чтобы получить господдержку на транспортировку уходило два месяца. Это были камазы, газели документов, которые надо было представить для принятия решения. Сейчас это онлайн-заявка и получение сведений от всех ведомств без участия экспортера, - объясняет Алексей Михайлик.
При этом из самых простых способов найти иностранных покупателей – разместить свой товар на международном маркетплейсе.
- Чтобы выставить товар на нашей площадке, надо загрузить все правоустанавливающие документы. После этого, по сути, открыты безграничные возможности. Маркетплейс дает безграничную полку. Но просто разместить товар мало. Надо начинать с понимания, что и куда мы хотим продавать. Не стоит зацикливаться, а искать свои ниши. Провести дотошную аналитику, чтобы конкурировать в том числе по цене, - объясняет Сергей Лебедев, вице-президент по связям с государственными органами AliExpress Россия.

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
При этом для развития страны важен не только экспорт, но и импорт. Ведь в страну завозят не только товары массового спроса, но и оборудование, необходимое для модернизации.
- Примерно 40% - это импорт промежуточных товаров, которые используются для созданий добавленной стоимости. Это значит, что компании получают доступ к современным технологиям. И наш экспорт становится более конкурентоспособным. Поэтому важно, чтобы в стране были хорошие условия и для импорта, - считает Галина Баландина.
При этом помочь бизнесу могут не только институты развития, но и частные компании, специализирующиеся на экспертной поддержке в сфере ВЭД.
- Основная проблема связана с процедурой декларирования. Для помощи бизнесу в данном вопросе мы запустили новую операционную систему ТАМО ОС, которая разработана под эту процедуру. Фактически создаем «цифрового брокера», где клиент может как самостоятельно, так и с помощью специалистов компании оформить декларацию, сопроводить ее необходимыми документами и произвести расчеты по пошлинам и сборам в «одном окне». Второй большой блок в нашей платформе - популяризация сервиса ВЭД среди предпринимателей. Активно продвигаем наш учебный курс, который настроен на новичков. Компании могут обучить своих специалистов применительно к их виду деятельности и конкретным таможенным процедурам, - рассказывает Андрей Возмилов.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ – НА АУТСОРСИНГ
Заниматься внешней торговлей – не так просто. Как и в любом деле, нюансов здесь много. А ошибки могут стоить денег и времени.
- По нашему опыту предприниматели хотят заниматься своей основной деятельностью и не хотят вникать в нюансы и тонкости. У нас много примеров, когда компании начинали самостоятельно заниматься ВЭД. Там были штрафы, ошибки в оформлении документов, люди прошли все круги ада. А потом приходили к нам и говорили: «Мы больше в это не хотим лезть», - рассказывает Артем Лылык, генеральный директор группы компаний «Азия Импорт».
Если крупные и средние компании еще могут позволить себе содержать штат специалистов, то для малого бизнеса такие расходы зачастую непосильны.
- По нашим опросам, каждый третий клиент не понимает, как правильно вести ВЭД. Они не знают, как купить товар согласно всем законодательным нормам, как его привезти, растаможить и легально реализовать на территории назначения или использовать на производстве. Несмотря на всю поддержку и процессы цифровизации, компании часто вынуждены иметь в качестве штатных единиц квалифицированных сотрудников, которые стоят немалых денег, - говорит Олег Рысев, руководитель направления Аутсорсинг ВЭД международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО».
По его словам, выходом в данной ситуации является экспертная поддержка малого бизнеса со стороны профильных компаний. От этого выигрывает и сам бизнес, и государство. Ведь оформление в этом случае происходит по закону. Компания при этом снимает с себя головную боль по оформлению всех необходимых документов, а в бюджет попадают все причитающиеся платежи.
Кстати, в РЭЦ планируют объединить усилия государства и частных посредников в сфере ВЭД и хотят создать для этого маркетплейс услуг.

Контактное лицо: Анна Дианова   | написать письмо |  
Должность : PR-специалист / Реклама / Маркетинг
Телефон: 89265252103
Постоянный адрес ссылки: http://karta-smi.ru/pr/296510
 Печатная версия
  

Рейтинг посещаемости карточек компаний - партнеры портала.
  За неделю:     
 
 
Карта СМИ  (613)
Коммерсантъ  (611)
Коммерсантъ  (601)
Карта СМИ  (547)
Экспресс газета, Мос  (527)
Экспресс газета, Мос  (496)
Деловой Петербург  (484)
Ведомости  (457)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (422)
10 Деловой Петербург  (416)
11 Ведомости  (407)
12 Business FM 87.5 FM,  (373)
13 Comedy Radio, 102,5   (355)
14 Радио Эрмитаж 90,1 F  (354)
15 Business FM 87.5 FM,  (336)
16 Николаев и:Консалтин  (327)
17 Prime Traveller  (327)
18 Коммерсантъ-Автопило  (316)
19 Николаев и:Консалтин  (305)
20 Коммерсантъ-Автопило  (304)
21 Comedy Radio, 102,5   (298)
22 Телекомпания ТНТ  (294)
23 Радио Эрмитаж 90,1 F  (293)
24 Эхо Москвы 91,2 FM,   (291)
25 Компания Афиша  (279)
  За месяц:     
 
 
Карта СМИ  (4955)
Коммерсантъ  (4778)
Экспресс газета, Мос  (4308)
Деловой Петербург  (3582)
Ведомости  (3372)
Business FM 87.5 FM,  (3164)
Comedy Radio, 102,5   (2891)
Радио Эрмитаж 90,1 F  (2840)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (2686)
10 Николаев и:Консалтин  (2545)
11 Коммерсантъ-Автопило  (2112)
12 Esquire  (2094)
13 Профиль  (1972)
14 Секрет фирмы  (1907)
15 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (1848)
16 Forbes  (1748)
17 Компания Афиша  (1628)
18 Газпром-Медиа, Москв  (1547)
19 GQ  (1395)
20 Телекомпания ТНТ  (1366)
21 Prime Traveller  (1332)
22 ИД FORWARD MEDIA GRO  (1323)
23 Газпром-Медиа  (1300)
24 Коммерсантъ FM  (835)
25 Гортис  (642)
  Топ-25:     
 
 
Карта СМИ  (31298)
Коммерсантъ  (25698)
Экспресс газета, Мос  (23376)
Ведомости  (21875)
Деловой Петербург  (21404)
Business FM 87.5 FM,  (20384)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (18452)
Николаев и:Консалтин  (17237)
Comedy Radio, 102,5   (16892)
10 Компания Афиша  (14520)
11 Газпром-Медиа  (14401)
12 Радио Эрмитаж 90,1 F  (14131)
13 Prime Traveller  (13840)
14 Телекомпания ТНТ  (13557)
15 ИД FORWARD MEDIA GRO  (12700)
16 Esquire  (12409)
17 Коммерсантъ-Автопило  (12374)
18 Профиль  (10719)
19 Секрет фирмы  (10551)
20 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (10083)
21 Forbes  (9902)
22 Коммерсантъ FM  (9372)
23 Газпром-Медиа, Москв  (8741)
24 GQ  (8501)
25 ИД Собака  (6528)
 
Реклама  
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг