Жалоба ООО «Центр закупок» признана необоснованной
Компания: Калужское УФАС России
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Центр закупок» на положения аукционной документации заказчика – ООО «Центр закупок» при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка программно-технических комплексов автоматизированных рабочих мест.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик в нарушение запрета на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок установил к закупке компьютеры с предустановленным программным обеспечением. Кроме того, в нарушение установленного плана перехода на использование программного обеспечения заказчик установил «тип лицензии-бессрочно».
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Вместе с тем, в документации об Аукционе запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1236 от 16.11.2015) и ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019) Заказчиком не установлены.
Аукционная документация содержит обоснование невозможности соблюдения Постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 в связи с: «в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее – реестр) отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке» и Постановления Правительства РФ № 1236 от 16.11.2015: «подпункт «б» пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 №1236, а именно: программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению».
Согласно письменным пояснениям Заказчика, размещение обоснований в единой информационной системе в сфере закупок осуществлялось заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки. При наличии вышеуказанных обоснований Заказчик в системе «Web-торги КС» технически обязан поставить «нет» напротив данных запретов и ограничений, в противном случае уполномоченный орган, а именно министерство конкурентной политики Калужской области, технически не может опубликовать закупку. В связи с этим данная информация и не отображается в извещении о проведении закупочной процедуры. Кроме того, Заказчиком было принято решение о включении в техническую документацию программного обеспечения разработки Microsoft по причине того, что ни один программный продукт, представленный в реестре не может работать с программным комплексом «Бюджет-Смарт КС». Тип лицензии «бессрочная» указана по причине того, что локальная (устанавливаемая на персональный компьютер без доступа в интернет) редакция продуктов Microsoft лицензируется бессрочно в раках лицензионного соглашения с правообладателем.
Таким образом, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в составе документации об Аукционе содержится обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, в соответствии с требованиями Постановлений Правительства РФ №1236, №878 что не противоречит законодательству о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.