«Метриум»: Почему покупатели выбирают Новую Москву? 10 убедительных причин
Компания: Метриум Групп
Новая Москва сегодня и 5 лет назад – это два разных мира. Если в первые годы после присоединения подмосковных территорий к столице покупателей нужно было убеждать в целесообразности приобретения квартир в ТиНАО, то сегодня новомосковские жилые комплексы являются основными генераторами спроса на столичном рынке первичной недвижимости. Почему покупатели выбирают Новую Москву? Аналитики компании «Метриум» нашли ответы на этот вопрос.
Низкие цены
В 2018 году цены в новостройках Новой Москвы продемонстрировали впечатляющую динамику: средняя стоимость квадратного метра увеличилась на 15,6% и составила по итогам года 115 тыс. рублей. В старых столичных границах в массовом сегменте рост был вдвое медленнее – 7,5%. Несмотря на это, разница в цене между «старой» и Новой Москвой по-прежнему очень заметна и составляет почти 50 тыс. рублей с «квадрата». Намного ниже и порог входа. Если исключить максимально удаленные проекты Троицкого административного округа, то ценовой минимум сегодня находится на отметке 2,2 млн рублей («Баркли Медовая Долина»). Внутри МКАД этот показатель составляет 3,5 млн рублей («Люблинский Парк»). При разнице более чем в миллион рублей новомосковская студия будет почти на 3 квадратных метра больше.
Действующее метро
По результатам недавно проведенного опроса ВЦИОМ, 73,9% жителей Новой Москвы заявили об улучшении транспортной ситуации на присоединенных к столице территориях. Причем 4 года назад этот показатель составлял только 60,7%. И эта разница не удивительна. За этот период в Новой Москве произошел ряд существенных изменений, связанных с общественным транспортом. В первую очередь, с метро. На сегодняшний день в Новомосковском административном округе уже работают 5 станций метрополитена: «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, а также открытые в 2018 году «Говорово», «Боровское шоссе» и «Рассказовка» (Солнцевская линия). На май 2019 года запланировано еще одно знаменательное событие: запуск большого участка «красной» ветки, на котором пассажиров будут обслуживать станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Таким образом, уже через несколько месяцев столичная подземка «дотянется» до поселения Сосенское, где сосредоточено большое количество строящихся жилых комплексов: «Москва А101», «Испанские кварталы», «Скандинавия», «Москвичка» и другие. В перспективе ветка будет продлена еще на одну станцию «Новомосковская», которая разместится ближе к Южному Бутову и ЖК «Белые ночи». Кроме того, в Новой Москве будет построено еще несколько станций подземки, в том числе совершенно новая Коммунарская линия, которая протянется из центра «старой» в центр Новой – Коммунарку, а затем и дойдет до ЖК «Новые Ватутинки» и Троицка.
Комплексное освоение
В отличие от «старой» Москвы, где крупные градостроительные проекты в меньшинстве, в Новой основной объем предложения сосредоточен в масштабных проектах комплексного освоения территорий. Причем в некоторых из них общее количество квартир превышает отметку в 10 тыс. лотов. И именно этот формат привлекает сюда основной поток покупателей: огромные жилые массивы строятся параллельно со всей инфраструктурой, включая школы и детские сады, поликлиники, торговые и бизнес-центры, рекреационные зоны. То есть будущие жители получают не квартиру в доме в «чистом поле», каковым еще недавно представлялась территория Новой Москвы, а полноценную среду обитания со всеми необходимыми удобствами.
Образовательная инфраструктура
С каждым годом территория Новой Москвы становится все более привлекательной для семейных покупателей. Если еще 5 лет назад семьи с детьми могли только надеяться на скорое появление образовательной инфраструктуры, то сегодня они уже имеют возможность ей пользоваться. В период с 2012 по 2018 годы в ТиНАО было построено 13 школ на 12 тыс. учеников и 34 детских сада более чем на 7 тыс. мест.
Стоит отметить один из крупнейших образовательных комплексов Москвы, построенный группой компаний «А101» в составе ЖК «Москва А101». Школьное здание с бассейном на 4 дорожки, лабораториями и мастерскими рассчитано на 1775 мест. В 2017 году оно было передано на баланс города и стало частью образовательного комплекса №2070, который уже на следующий год из «второй сотни» поднялся на 63 место в рейтинге вклада школ в качественное образование.
Московская прописка
Сегодня Новая Москва привлекает покупателей не только из «старой», но и из Московской и сопредельных областей. А для региональной аудитории наличие столичной прописки по-прежнему играет важнейшую роль. И все перечисленные бонусы – это приятное дополнение к заветному статусу москвича.
«На сегодняшний день почти половина всех покупателей в наших жилых комплексах – это молодые люди в возрасте 25-35 лет, в основном хорошо оплачиваемые специалисты высокой квалификации или владельцы небольшого бизнеса, состоящие в официальном или гражданском браке – рассказывает Дмитрий Цветов, директор по маркетингу и разработке продукта ГК «А101» (девелопер ЖК «Москва А101», «Испанские кварталы», «Скандинавский», «Белые ночи»). – При этом процент инвестиционных покупок не превышает 13%, а доля переезжающих сюда из соседних районов Москвы – более 60%. Это важный показатель того, что локация рассматривается самими москвичами в первую очередь как оптимальное место для жизни и воспитания детей. В результате Новая Москва превращается в самую молодую и экономически активную по составу населения локацию столицы. Мы отмечаем это не только по темпам продаж квартир, но и по интересу к коммерческим помещениям со стороны тех, кто уже живет в наших домах».
«Всего каких-то пять лет назад приходилось прикладывать немало усилий для того, чтобы «продать» Новую Москву, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – И даже при высоком интересе к конкретному проекту, сам факт переезда в бывшее Подмосковье пугал многих потенциальных покупателей. Сегодня ситуация в корне изменилась, о чем свидетельствует статистика по сделкам: 44% всех продаж на первичном рынке массового сегмента Москвы за 2018 год пришлось на новомосковские жилые комплексы. Именно здесь сосредоточены самые востребованные у покупателей новостройки, счет в которых идет на тысячи реализованных квартир – «Саларьево Парк», «Москвичка», «Испанские кварталы», «Скандинавия» и «Южное Бунино». В общей сложности за прошлый год в них было заключено более 10 тыс. ДДУ – почти 15% от всего объема сделок в столице».