Анализ российского рынка кирпича: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.
Компания: Исследовательская компания NeoAnalytics
В апреле 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кирпича.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок кирпича: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г», выяснилось, производство керамического кирпича в России за последние 8 лет значительно сократилось (с 7,4 млрд. усл. кирпичей в 2014 г. до 5,2 млрд. усл. кирпичей в 2021 г.).
Среди основных причин – снижение рентабельности производства, отсутствие программ поддержки отрасли, использованием альтернативных способов строительств зданий (монолитное строительство, деревянное строительство и др.) так как строительство из кирпича является одним из самых дорогих и длительных способов возведения зданий и т.п.
На рынке присутствует в основном отечественная продукция. В 2021 г. в структуре объема рынка строительного кирпича в России доля внутреннего производства составила 89%, на долю импорта, соответственно, пришлось 11%.
Импорт керамического строительного кирпича находится на уровне 500-600 млн. усл. единиц, в 2021 г. показатель составил чуть более 570 млн.ед. Основными странами-импортерами керамического строительного кирпича в Россию в 2021 г. стали Беларусь (27,2%), Германия (20,4%), Эстония (15%), Бельгия (12,4%) и др.
В 2021 г. экспорт керамического строительного кирпича составил около 500 млн. ед. и вырос за год на 0,8%. Основной страной-экспортером керамического строительного кирпича в Россию в 2021 г. являлся Казахстан с долей экспорта 90,3%.
Как показывает статистика основной вклад в положительную динамику рынка в 2021 г. внесли непосредственно импортные поставки, существенно увеличившись.
Данный отчет является продуктом интеллектуальной собственностью исследовательской компании NeoAnalytics.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru
Дополнительная информация: Консалтинговая компания NeoAnalytics была создана в 2010 г. по инициативе Луцевой-Эр Ольги, имеющей на тот момент огромный и неоценимый опыт аналитической работы в исследовательских проектах в компании РБК (проект «РБК. Исследования рынков»).
Штат компании NeoAnalytics – это команда профессионалов с разносторонним опытом деятельности в области маркетинга, маркетинговых коммуникаций и маркетинговых исследований, а также консалтинговых услуг, брендинга, PR и рекламы.
География наших исследований включает в себя все регионы России. На сегодняшний день мы наладили устойчивые партнерские отношения с маркетинговыми компаниями стран СНГ, Центральной и Восточной Европы, США. Сотрудничая с международными компаниями, мы перенимаем передовой опыт и исследовательские методики, которые используем в работе для наших клиентов.