. Картина рынка от РБК.
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

  07/12/2006    Санкт-Петербург   
Источник : РБК | 15:42
Картина рынка от РБК.

В информационных полосах появились выдержки из исследования российского журнального рынка, проведенного компанией РБК. Как явствует из приведенных выдержек, среди отраслевых журналов в России происходит концентрация, ведущая к сужению рынка. Чтобы разобраться в том, как исследователи пришли к такому выводу, и каковы будут тенденции на рынке специализированных изданий в ближайшие годы, корреспондент Карты СМИ обратился за разъяснениями к автору исследования главному аналитику отдела исследований рынков Департамента Консалтинга "РБК" Людмиле Симоновой.

По ее словам, исследование было проведено с целью изучения состояния журнального рынка, которое никем не проводилось, и у участников рынка не было глобальной картины его развития. Существуют статистические данные и базы этих данных, однако не было анализа всех изменений. Исследование затронуло 1787 специализированных изданий и временной отрезок с 2002 по 2006 года. По официальным данным зарегистрированных специализированных изданий гораздо больше, порядка 10 000 изданий. Однако большинство из них либо не выходят вообще, либо являются очень узкоспециализированными отраслевыми и научными изданиями, которые существуют на государственные дотации и гранты, выходят крайне ограниченным тиражом и публикуют преимущественно результаты научных исследований, статистические данные, что интересует лишь узкий круг специалистов. Эти журналы непривлекательны для рекламодателей и не играют на рынке никакой роли. Поэтому исследование проводилось по спискам из коммерческих баз данных, в частности компании «Рекламный гид», которая собрала информацию по активным участникам рынка, привлекательных для рекламодателей. Также использовались данные ГИППа, Госкомстата и компании Pricewaterhouse. После сбора статистических данных, цифры из разных источников сличались и взаимно проверялись, что исключило грубые ошибки и погрешности в расчетах.

Как рассказала Людмила Симонова, в результате проведенных исследований, можно констатировать, что на российском журнальном рынке за исследованный период происходит рост регистрации новых изданий и одновременное сокращение спроса со стороны рекламодателей на издания этой группы. При этом происходит рост капитализации наиболее крупных издательств и увеличение тиражей их журналов. Рост тиражей составляет порядка 5% в год. Это говорит о концентрации рынка в пользу крупных издательств, за счет постоянной ротации изданий, когда неспособные выдержать конкуренцию издания уходят, а их место занимают новые игроки, при этом новые бренды зачастую выводят крупные издательства. Надо заметить, что основной рост капитализации, на ближайшие 3-5 лет, придется на отечественный сегмент рынка. Дело в том, что в сегменте лицензионных зарубежных изданий, как и на иностранных рынках, наблюдается перегрев.

Исследование пользуется спросом преимущественно у крупных издательских домов и в меньшей степени у рекламодателей.

Комментарий Сергея Старкова, генеральный директор «Эксперт-Дата»:
Сергей СтарковЯ вполне согласен с теми выводами, которые касаются тенденций на рынке журналов. Однако сомневаюсь в выводе о том, иностранные рынки перегреты и основной рост придется на отечественный сегмент. Все мои данные говорят о том, скорее, что иностранные издательства активно ищут партнеров в России для выхода на российский рынок.
 
Что же касается стремления снизить статистическую погрешность за счет увеличения выборки изданий, то могу сказать, что если при выборке в 200 изданий погрешность составит около 6%, то увеличение выборки до почти 2000 изданий снизит погрешность до 5,4%. К тому же использование коммерческих баз данных осложняет исследования тем, что эти базы ведут статистику лишь по тем изданиям, с которыми работают. Поэтому большинство предпочитает работать с базами TNS Gallup, поскольку их базы ведутся именно с целью обеспечения исследований.
 
К тому же, основным поводом для некоторого недоверия к исследованиям РБК является упор компании на продажах, которые поставлены у них весьма хорошо. При этом качество приносится в жертву количеству.
 
Комментарий Кирилла Николаева, генерального директора «Nikolaev e:Consulting»:
Кирилл НиколаевМы проводим похожую работу на это исследование, с 2002 года. Я в корне не согласен с результатами утверждений что рынок сужается. Есть перегретые направления, где этот процесс будет развиваться, но это исключение. И это не может характеризовать рынок. В целом отраслевая ниша абсолютно свободна, и мы ожидаем настоящий бум ближайшие 5-10 лет в этом направлении. И он будет заключаться в первую очередь в формировании новых ниш, и созданием новых предложений, которые в свою очередь будут расширять рынок, по нашим оценкам не меньше чем на 10% в год. Больше всего меня смутило в исследовании РБК количество - 1787 специализированных изданий. Де-юро их гораздо больше, де-факто (издания работающие в рамках рыночной концепции развития) - в 3 раза меньше.


Постоянный адрес этой новости http://www.karta-smi.ru/news/625 
Весь список новостей РБК 

Новости. РБК
 
Читать в Яндекс.Ленте
Подробнее об источнике "РБК"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 408 городов
 Компаний в базе данных: 9 476 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 248 206 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Апрель): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 10 403 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг