Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

   24/02/2015  
РБК Daily | Доброе утро |  Крым!

Газпром-Медиа", лидер по количеству радиостанций в Москве и их совокупной аудитории, оказался единственным крупным столичным холдингом, который не захотел работать в Крыму напрямую.

Конкурс "несправедливый и ошибочный"

38 компаний решили участвовать в объявленных Федеральной конкурсной комиссией при Роскомнадзоре торгах на право вести радиовещание в Крыму и Севастополе, следует из опубликованной на сайте ведомства информации.

Конкурсы пройдут 25 февраля. На них, как ранее сообщал РБК, на торги были выставлены девятнадцать пулов радиочастот в городах Крыма и Севастополе и еще шесть отдельных частот в Севастополе и Симферополе. Впрочем, затем два конкурса из 26 (один на пул частот и один на частоту в Севастополе) были отменены.

В декабре 2014 года, когда было объявлено о проведении конкурсов, пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский заявлял РБК, что на конкурсы выставлены свободные частоты. При этом количество уже задействованных на радиовещание частот на полуострове и полный перечень вещающих там станций в ведомстве тогда уточнить не смогли.

Но среди выставленных на конкурс частот оказались и те, что уже давно эксплуатируются, обратили внимание крымские радиовещатели. В отправленном в конце декабря письме президенту Владимиру Путину и руководителю Роскомнадзора Александру Жарову они указали на то, что, к примеру, на частотах 103,5 МГц в Евпатории и 106,6 МГц в Симферополе (фигурируют в конкурсах №16 и №22 соответственно) уже вещает станция "Лидер", принадлежащая местному ООО ТРК "Центр", а на частоте 102,3 МГц в Симферополе (конкурс №7) – "Транс-М-Радио", чьим владельцем является ООО "Студия Артэкс".

"Крымские радиовещатели, ряд которых принимал непосредственное участие в событиях "крымской весны", в том числе в освещении и разъяснении правильности присоединения Крыма и Севастополя к России, предотвращении провокаций и мобилизации населения, считают несправедливым и ошибочным проведение конкурса, который, по сути, лишит нас и наши семьи работы и источника существования", – пожаловались Путину руководители пяти местных компаний (копия письма есть у РБК).

Местные вещатели посчитали, что оказались в неравном по сравнению с другими российскими компаниями положении, поскольку по условиям конкурсов его участники должны иметь либо лицензию на вещание на конкретной радиочастоте, либо так называемую универсальную лицензию, которая позволяет транслировать программы в любых технических средах, но не закрепляет за вещателем какой-то конкретной радиочастоты. Получить такие лицензии крымские радиовещатели своевременно не успеют, сетовали авторы письма и требовали отменить конкурсы.

В Роскомнадзоре получили письмо и "приняли его к сведению", сообщил РБК Ампелонский.

Ведомство выдало лицензии на радиовещание и крымским компаниям, свидетельствуют данные соответствующего реестра, который ведет ведомство. Правда, это произошло уже после того, как 29 января закончился прием заявок.

Работать напрямую

Крупнейшие коммерческие радиохолдинги намерены работать в Крыму теперь напрямую, свидетельствует список подавших заявки на участие в конкурсе. Европейская медиагруппа (ЕМГ) заявила на конкурсы четыре из семи своих форматов: "Европа Плюс", "Дорожное радио", "Ретро FM" и "Радио 7". Именно эти станции сейчас уже вещают в Крыму, сообщил руководитель пресс-службы ЕМГ Сергей Рябов. Но их ретранслировали в Крыму местные партнеры, свидетельствуют реестр Роскомнадзора и информация сайта Victor City. Рябов не уточнил, как будут выстраиваться отношения с действующими ретрансляторами, если структуры ЕМГ будут признаны победителями конкурсов.

Заявку от своего имени на Love Radio и "Радио Дачу" подал на конкурс и холдинг Krutoy Media, который контролируется бизнесменом Михаилом Гуцериевым. А "Мультимедиа Холдинг" сенатора от Курской области Виталия Богданова готов в случае победы сам наладить вещание в Крыму "Нашего радио", своего флагманского формата.

До сих пор из столичных радиохолдингов в Крыму напрямую работала лишь Русская медиагруппа, владельцами которой являются Леонид Федун и ее гендиректор Сергей Кожевников. Структура группы – ООО "Русское радио Иваново" – в этом месяце получила универсальные лицензии на вещание в Крыму и Севастополе "Русского радио" и Maximum и подала заявки на участие в конкурсах.

Без "Газпром-Медиа"

На этом фоне нельзя не обратить внимание на то, что конкурсы проигнорировал холдинг "Газпром-Медиа". После того как он в прошлом году приобрел основные активы "ПрофМедиа", он оказался владельцем целых девяти радиостанций ("Авторадио", "Юмор FM", Energy, "Эхо Москвы", Relax FM и др.). По этому показателю "Газпром-Медиа", станциями которого управляет вещательная корпорация"ПрофМедиа" (ВКПМ), занимает первое место среди столичных холдингов и является сейчас безоговорочным лидером по совокупной столичной аудитории (см. таблицу).

Президент ВКПМ Юрий Костин не объяснил РБК, почему ни одна структура "Газпром-Медиа" не подала заявки на конкурсы. "Развитие регионального вещания радиостанций ВКПМ осуществляется в соответствии с их бизнес-интересами", – была лаконична пресс-секретарь "Газпром-Медиа" Инна Москалева. Ранее, в декабре, Костин рассказывал, что на конкурсы подаст заявку местный партнер ВКПМ. Вычислить его среди подавших заявки компаний РБК не сумел. Ни Костин, ни Москалева партнера так и не назвали.

С точки зрения бизнеса вещание в Крыму бессмысленно, для крупных столичных радиохолдингов это может быть только имиджевым шагом, утверждает топ-менеджер одной из радиосетей. "Для нас это даже не имиджевый проект, а просто патриотический долг", – указывает президент "Мультимедиа Холдинга" Александр Школьник.

Достоверных оценок рынка радиорекламы в Крыму не существует. Но в 2013 году затраты на радиорекламу на всей Украине, к которой тогда принадлежал и Крым, не превышали, по оценке агентства ZenithOptimedia, в пересчете на доллары $45 млн. Расходы на радиорекламу в России в том году составили 16,5 млрд руб. без НДС, или $520 млн.

Начав работать в Крыму напрямую, столичные радиохолдинги теоретически рискуют попасть под санкции. Президент США Барак Обама 19 декабря 2014 года подписал указ, который позволяет американскому Минфину по согласованию с госсекретарем наложить санкции на любую компанию, которая ведет бизнес в Крыму или его финансирует.

Из опрошенных РБК представителей радиохолдингов никто эту тему комментировать не стал. Лишь в ЕМГ отметили, что "никакой политической составляющей в решении [работать в Крыму] нет". В Роскомнадзоре заявили, что не в зоне его компетенций оценивать подобные риски для победителей конкурсов.


Читать. , РБК Daily
Назад
Подробнее об источнике "РБК Daily"
Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 380 городов
 Компаний в базе данных: 9 206 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 236 683 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Январь): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 10 221 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: (+7812) 321-60-40
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг