. 26/01/2023 Молочные реки: может ли стартап на молоке стать бизнесом мечты
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться

 
 

      
СМИ

Hi-tech / Soft (40698)
Авто (6383)
Безопасность (6890)
Бизнес и Экономика (23764)
Гос. сектор (7555)
Дети (2269)
Женщины (1171)
Животные (307)
Красота и здоровье (2072)
Культура (9648)
Машиностроение (2028)
Мебель (1003)
Медицина (4331)
Металлургия (1135)
Молодежь (1472)
Мужчины (201)
Музыка (727)
Наука (532)
Оборудование (4035)
Образование (5712)
Общество (12435)
Одежда, обувь, аксессуары, мода (1121)
Оружие (53)
Отдых (1874)
Охота (44)
Питание и напитки (3531)
Промышленность (3772)
Работа и карьера (1322)
Разное (2257)
Реклама / PR (13085)
Рынок масс-медиа (3510)
Садоводство (125)
Сельское хозяйство (1503)
Семья и быт (548)
Спорт (1729)
Строительство и недвижимость (23361)
Судостроение (80)
Сырьевые ресурсы (950)
Телегид (236)
Торговля (Ритейл) (4553)
Транспорт (3918)
Туризм (2853)
Управление (701)
Услуги и сервис (7997)
Финансы (16813)
Частные объявления (67)
Экология (723)
Энергетика (15939)
Юриспруденция (1159)

СМИ

  Вторник   16/04/2024  
«Байкал Сервис» приняли в Тульскую торгово-промышленную палату
Компания: ООО "Байкал-Сервис ТК&quo

  Четверг   11/04/2024  
«Байкал Сервис» открыл летний сезон скидок
Компания: ООО "Байкал-Сервис ТК&quo

  Понедельник   1/04/2024  
ФИНСТАР БАНК стал партнером конференции в Тюмени
Компания: ФИНСТАР БАНК

  Пятница   29/03/2024  
Фонд «Милосердие» вошел число лучших благотворительных организаций России
Компания: благотворительный фонд социально

 Добавить свой пресс-релиз
  

СМИ
     Всего: 248 197 пресс-релиза. Добавить свой пресс-релиз
СМИ Бизнес и Экономика XML Feed  add to my msn  Add to My Yahoo!
  Четверг   26/01/2023  
Молочные реки: может ли стартап на молоке стать бизнесом мечты
Компания: Оренбургский региональный филиал АО "Россельхозбанк"

Молочные реки: может ли стартап на молоке стать бизнесом мечты
Как бы ни менялась экономика и жизнь, людей всегда будут интересовать свежие продукты. Поэтому сельское хозяйство исторически сохраняло востребованность, а труд агрария пользовался почётом и уважением. При всём стремительном развитии российского сельского хозяйства за последние 20 лет молочная отрасль всё ещё остаётся привлекательной для входа новых предпринимателей. Главное – понимать, к чему лежит душа и в какой нише перспективнее развивать свой бизнес. В преддверии XIV Съезда Национального Союза производителей молока Россельхозбанк знакомит читателей с перспективами открытия молочной фермы.
Молочник, кефиру!
Потребление молока и молочных продуктов в России составляет порядка 242,2 кг на человека в год, при этом к 2025 году ожидается рост до 245,5 кг на человека. Другими словами, в день каждый из нас, если усреднить, потребляет более 660 г молока: будь то йогурт, творог или просто питьевое молоко. Прогноз роста потребления во многом основывается как раз на увеличении потребления молокоёмких продуктов: сливочного масла и сыров. Россия пока не достигла нормы потребления молока на человека в соответствии с рекомендациями Минздрава – фактическое должно быть в среднем почти на 30% больше.
Целевой уровень самообеспеченности молоком, установленный Доктриной продовольственной безопасности России, составляет 90%. Достижение этого показателя ожидается к 2027 году, поэтому в этой отрасли, в отличие от, например, сверхконкурентного свиноводства, хорошие шансы выйти на рынок и найти своего потребителя. Сейчас самообеспеченность оценивается в 84%.
Не стоит при этом забывать и о потенциале потребления непосредственно питьевого молока. Мировая статистика последних лет показывает, что на жителя России в среднем приходится менее 50 кг выпитого молока в год, и по этому показателю наша страна пока уступает, например, Канаде, Евросоюзу, Беларуси, но опережает Японию и Аргентину. Эта статистика не значит, что россияне «не допивают» молока; особенности потребления связаны с кулинарными традициями, с тем, как принято использовать молоко в кухне того или иного народа. Однако это всё равно подтверждает возможность дополнительного спроса на молоко.
Потенциального предпринимателя должна обнадёжить и динамика производства в отрасли: на протяжении 2016-2021 гг. отечественное производство выросло на 8% до 32,3 млн тонн, что говорит о стабильном положительном развитии отрасли «без рывков» – то есть она зрелая, рынок сформирован.
Если говорить отдельно о фермерстве, то в России оно показывает хорошую динамику. Например, в 2010-2020 гг. производство фермерской продукции выросло в 5 раз, до 873,4 млрд рублей, а доля фермеров в общем объёме сельскохозяйственного производства – в 2 раза, с 7% до 14%.
Учтём фактор местности: развитие семейной фермы предполагает переселение на сельские территории. Насколько это перспективно? По прогнозам Россельхозбанка, с 2021 по 2025 год сельское население в 10 регионах России может суммарно вырасти более чем на 420 тыс. человек, а уже к 2030 году – еще на 430 тыс. К тому же, согласно опросу банка, 81% россиян рассматривают возможность проживания в сельской местности, более половины из них – люди в возрасте 35-50 лет. Таким образом, тренд на деурбанизацию есть, а значит, потребители – будут не только в городах, но и на селе.
Таким образом, у молочной отрасли в России хорошие перспективы, основанные на удовлетворении потребностей населения и реализации политики импортозамещения.
Что сулит семейная ферма?
Богатый практический опыт аграриев, обобщённый Россельхозбанком и научно-преподавательским составом агровузов в иллюстрированном пособии «Фермерство для начинающих», показал, что для входа на рынок молочного фермерства предпринимателю будет достаточно 1 млн рублей. Этих денег хватит, чтобы начать содержать хозяйство из нескольких коров и запустить бизнес по продаже молочных продуктов.
Ферма будет приносить прибыль в среднем 150 тыс. рублей в месяц и окупится через 2 года.
Молочное производство характеризуется высокой рентабельностью – до 35%, при этом при желании и наличии ресурсов хозяйство можно диверсифицировать, добавив мясное направление с рентабельностью до 29% и растениеводство с рентабельностью до 31%.
За цифрами дохода стоят тщательное исследование рынка, трезвая оценка собственных возможностей и конкурентной среды, вдумчивое создание бренда и его продвижение, интенсивная борьба за клиента, лечение животных, в общем, ежедневный кропотливый труд.
Лайфхаки, которые помогут развивать молочную ферму
Открыть бизнес мало – его надо грамотно развивать. Кому-то повезло, и он с детства помогал отцу на семейной ферме. Кто-то предпочитает пользоваться методом проб и ошибок, однако есть и менее рискованная стратегия. Особенно это актуально для новичков, которые ранее не доили корову и у кого словосочетания «голштинская порода» и «доильная карусель» пока что не вызывают реалистичных ассоциаций. А при слове «молочница» возникает лишь образ с картин Яна Вермеера или Алексея Венецианова.
Во-первых, стоит пройти обучение. Можно пойти в вуз, а можно решиться и на ускоренный интенсив. Нужно это как минимум для того, чтобы сравнить собственное идеалистическое представление о фермерстве с реальностью – хватит и одного дня на действующей ферме, чтобы понять, лежит ли душа к этому делу. Россельхозбанк с 2020 года реализует проект «Школа фермера», где как раз и учат создавать и вести рентабельный агробизнес. Курс занимает порядка 2-3 месяцев, за время которых студент успевает и поучиться в ведущем агровузе, и получить практические навыки на успешных предприятиях, и разработать бизнес-план. Потом – защита и даже, возможно, грант. И можно начинать своё дело! С 2020 года молочное и мясо-молочное скотоводство, переработку молочной продукции, сыроделие изучили более 950 человек – это почти треть от всего количества студентов проекта, что и показывает, насколько активно люди интересуются работой в отрасли.
Во-вторых, поспособствовать решению задачи по сбыту поможет «цифра» – маркетплейс Своё Родное. По сути, это онлайн-витрина с удобным интерфейсом, регистрация на ней бесплатна, а продвижение платформы с товарами берёт на себя Россельхозбанк. То есть, проживая в селе, можно прямо с фермы, не отрываясь от производства, «закинуть удочку» в ближайшие города, где живут следящие за своим здоровьем потребители.
В-третьих, если вы уже стали фермером, то и традиционный формат очной презентации товаров никогда не помешает: ведь доверие к продукции растёт, когда покупатель лично знакомится с производителем. Для этого с 2022 года работают мини-ярмарки «Вкусная пятница». Россельхозбанк бесплатно предоставляет фермерам место для прилавка в своём офисе или на территории партнёрских организаций: преимущество – в большом клиентопотоке.

Контактное лицо: Ирина Козлова    | написать письмо |  
Должность : Главный специалист
Телефон: 891283468836
Постоянный адрес ссылки: http://karta-smi.ru/pr/301968
 Печатная версия
  

Рейтинг посещаемости карточек компаний - партнеры портала.
  За неделю:     
 
 
Коммерсантъ  (555)
Коммерсантъ  (552)
Карта СМИ  (500)
Экспресс газета, Мос  (473)
Экспресс газета, Мос  (456)
Карта СМИ  (449)
Деловой Петербург  (374)
Business FM 87.5 FM,  (343)
Ведомости  (341)
10 Деловой Петербург  (329)
11 Comedy Radio, 102,5   (316)
12 Радио Эрмитаж 90,1 F  (311)
13 Business FM 87.5 FM,  (309)
14 Ведомости  (306)
15 Николаев и:Консалтин  (304)
16 Эхо Москвы 91,2 FM,   (295)
17 Comedy Radio, 102,5   (291)
18 Николаев и:Консалтин  (286)
19 Радио Эрмитаж 90,1 F  (277)
20 Компания Афиша  (262)
21 ИД FORWARD MEDIA GRO  (250)
22 Газпром-Медиа  (243)
23 Prime Traveller  (229)
24 Телекомпания ТНТ  (227)
25 Эхо Москвы 91,2 FM,   (221)
  За месяц:     
 
 
Карта СМИ  (4242)
Коммерсантъ  (3965)
Экспресс газета, Мос  (3711)
Деловой Петербург  (3021)
Ведомости  (2835)
Business FM 87.5 FM,  (2810)
Comedy Radio, 102,5   (2586)
Радио Эрмитаж 90,1 F  (2423)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (2213)
10 Николаев и:Консалтин  (2199)
11 Esquire  (1812)
12 Коммерсантъ-Автопило  (1669)
13 Компания Афиша  (1595)
14 Секрет фирмы  (1593)
15 Профиль  (1577)
16 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (1503)
17 Forbes  (1435)
18 Телекомпания ТНТ  (1302)
19 ИД FORWARD MEDIA GRO  (1299)
20 Газпром-Медиа  (1295)
21 Газпром-Медиа, Москв  (1285)
22 Prime Traveller  (1249)
23 GQ  (1070)
24 Коммерсантъ FM  (858)
25 ИД Собака  (553)
  Топ-25:     
 
 
Карта СМИ  (31235)
Коммерсантъ  (25638)
Экспресс газета, Мос  (23319)
Ведомости  (21814)
Деловой Петербург  (21346)
Business FM 87.5 FM,  (20339)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (18399)
Николаев и:Консалтин  (17197)
Comedy Radio, 102,5   (16849)
10 Компания Афиша  (14461)
11 Газпром-Медиа  (14350)
12 Радио Эрмитаж 90,1 F  (14092)
13 Prime Traveller  (13788)
14 Телекомпания ТНТ  (13509)
15 ИД FORWARD MEDIA GRO  (12648)
16 Esquire  (12356)
17 Коммерсантъ-Автопило  (12316)
18 Профиль  (10660)
19 Секрет фирмы  (10506)
20 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (10030)
21 Forbes  (9853)
22 Коммерсантъ FM  (9329)
23 Газпром-Медиа, Москв  (8691)
24 GQ  (8453)
25 ИД Собака  (6474)
 
Реклама  
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг