Анализ российского рынка электронных сигарет: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.
Компания: Исследовательская компания NeoAnalytics
В ноябре-декабре 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка электронных сигарет.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок электронных сигарет: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, в 2021 г. объем продаж электронных сигарет и жидкостей для заправки электронных сигарет составил около 38 млрд. рублей. В натуральном выражении ежегодный объем рынка составляет более 67-70 млн. ед. электронных сигарет и 9-10 тыс. литров жидкости для заправки электронных сигарет. Российский рынок электронных сигарет ежегодно увеличивается на 20-30% за счет эффекта низкой базы.
Ежегодно в России увеличивается число любителей электронных сигарет на фоне снижения курильщиков традиционных сигарет. Негативное влияние на рынок традиционных сигарет оказывает государственная политика, направленная на борьбу с курением. Рынок традиционных сигарет увеличивается в основном за счет роста акцизов, в то время как рынок электронных сигарет увеличивается за счет роста продаж.
Основными игроками на российском рынке электронных сигарет являются крупные табачные компании, каждая из которых разработала свой продукт в данном сегменте. Крупные компании занимают прочную позицию на российском рынке за счет агрессивной маркетинговой политики.
В настоящее время в России идет эксперимент по маркировке электронных сигарет, после чего она станет обязательной. Предлагается, что обязательная маркировка начинает действовать в 1 декабря 2022 г. По мнению NeoAnalytics маркировка позволит поддержать рынок легальных производителей за счет сокращения ценовой конкуренции со стороны нелегальных производителей.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru
Дополнительная информация: Консалтинговая компания NeoAnalytics была создана в 2010 г. по инициативе Луцевой-Эр Ольги, имеющей на тот момент огромный и неоценимый опыт аналитической работы в исследовательских проектах в компании РБК (проект «РБК. Исследования рынков»).
Штат компании NeoAnalytics – это команда профессионалов с разносторонним опытом деятельности в области маркетинга, маркетинговых коммуникаций и маркетинговых исследований, а также консалтинговых услуг, брендинга, PR и рекламы.
География наших исследований включает в себя все регионы России. На сегодняшний день мы наладили устойчивые партнерские отношения с маркетинговыми компаниями стран СНГ, Центральной и Восточной Европы, США. Сотрудничая с международными компаниями, мы перенимаем передовой опыт и исследовательские методики, которые используем в работе для наших клиентов.
С уважением,
команда исследовательской компании NeoAnalytics