Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться

 
 

      
СМИ

Hi-tech / Soft (39066)
Авто (6203)
Безопасность (6737)
Бизнес и Экономика (22452)
Гос. сектор (7019)
Дети (2094)
Женщины (1149)
Животные (298)
Красота и здоровье (1981)
Культура (9565)
Машиностроение (1928)
Мебель (999)
Медицина (4269)
Металлургия (1121)
Молодежь (1437)
Мужчины (196)
Музыка (720)
Наука (507)
Оборудование (3917)
Образование (5614)
Общество (11731)
Одежда, обувь, аксессуары, мода (1107)
Оружие (50)
Отдых (1851)
Охота (44)
Питание и напитки (3475)
Промышленность (3719)
Работа и карьера (1308)
Разное (2238)
Реклама / PR (12898)
Рынок масс-медиа (3504)
Садоводство (125)
Сельское хозяйство (1341)
Семья и быт (548)
Спорт (1701)
Строительство и недвижимость (22446)
Судостроение (80)
Сырьевые ресурсы (932)
Телегид (232)
Торговля (Ритейл) (4525)
Транспорт (3737)
Туризм (2835)
Управление (695)
Услуги и сервис (7937)
Финансы (14820)
Частные объявления (67)
Экология (676)
Энергетика (15206)
Юриспруденция (1155)

СМИ

  Пятница   9/04/2021  
РОЛЬФ признан лучшим холдингом по продажам Hyundai в 2020 году
Компания: РОЛЬФ

  Пятница   9/04/2021  
Расщирение Google Chrome от EpicVIN
Компания: EpicVIN

  Пятница   9/04/2021  
Расщирение Google Chrome от EpicVIN
Компания: EpicVIN

  Среда   7/04/2021  
НПО СтарЛайн – национальный чемпион России
Компания: НПО СтарЛайн

 Добавить свой пресс-релиз
  

СМИ
     Всего: 238 259 пресс-релиза. Добавить свой пресс-релиз
СМИ Авто XML Feed  add to my msn  Add to My Yahoo!
  Понедельник   1/03/2021  
Техосмотр 2021 к чему готовиться автолюбителям
Компания: TRUE

Новые правила техосмотра в России вступят в силу с 1 октября, а не с 1 марта. Такое поручение отдал Михаил Мишустин 25 февраля.

Это уже второй раз, когда правила переносят: их должны были ввести еще летом 2020 года, но отложили из-за пандемии. Эксперты тогда заявляли, что отрасль не готова к реформе, и изменения грозят коллапсом. К весне оптимизма у специалистов не прибавилось. Рассказываем, какие новшества ждут водителей при прохождении ТО осенью и почему система оказалась не готова сейчас.

Процесс техосмотра нужно будет фотографировать. Вашу машину будут «щелкать» на въезде и на выезде из пункта ТО, а снимки пересылать в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО). Также в ЕАИСТО нужно будет отправлять и координаты, где проводится техосмотр. Все эти данные будут доступны сотрудникам ГИБДД и страховщикам, которые оформляют ОСАГО. Так специалисты смогут убедиться, что вы действительно прошли техосмотр. Раньше никто вообще не проверял, заезжали вы в пункт ТО или нет.

Эксперт, который проводит осмотр, должен будет подтверждать результаты своей цифровой подписью. Только если все эти данные поступили в ЕАИСТО, водитель сможет получить диагностическую карту. Документ, кстати, станет электронным: бумажную версию будут выдавать только по желанию водителя.

Кроме того, Минтранс ввел целый ряд требований для самих пунктов ТО: они должны располагаться в подходящих по площади помещениях, иметь необходимое оборудование и осмотровую канаву нужных размеров. А пункт ТО должен быть основным местом работы специалиста, который проводит осмотр.

Так в правительстве надеются заставить водителей проводить полноценный техосмотр автомобиля. Сейчас ситуация странная: делать это нужно, но диагностическую карту можно купить и без посещения техцентра у посредника. Такое встречается повсеместно, отмечают эксперты. Причем компания, которая выдает диагностическую карту, может быть зарегистрирована в одном городе, а работать в другом, отметил директор одного из барнаульских центров ТО. Парадокс: такая процедура не очень законна, но документ вы получаете подлинный (если не столкнулись с мошенниками).

«Сейчас большинство водителей покупает карты у страховых агентов. На техосмотр приезжают единицы. У моего коллеги большой пункт в Барнауле. Если за день на ТО приедет семь машин – это уже хорошо. Так хотя бы получается отбить затраты на зарплаты, аренду и отопление. Когда мы просим человека загнать машину, многие удивляются: «Раньше просто так делали. Машину никто не смотрел. А давайте без автомобиля сделаем». Если правила действительно научат водителей проходить техосмотр, порядка станет больше. И нам, операторам, это будет в плюс», – пояснил эксперт.

После 1 октября купить «серую» диагностическую карту уже не получится, подчеркивают специалисты. Конечно, при условии, что изменения будут реально работать. Согласно закону, страховщики не смогут выдать полис ОСАГО автовладельцу, если не найдут подтверждение посещения автоцентра в базе ЕАИСТО (фото, координаты и цифровую подпись).

Так, как и должны его проводить по всем правилам. Нужно приехать на своей машине в аккредитованный техцентр: список операторов доступен на сайте РСА. На въезде в пункт техосмотра специалист сфотографирует ваш автомобиль, поставит геометку и отправит эти данные в систему ЕАИСТО.

Затем состоится и сам техосмотр: сотрудник оценит состояние автомобиля, проверит фары, давление в шинах, состояние двигателя, тормозов и подвески. А также замерит уровень масла, антифриза, тормозной и других жидкостей, которые необходимы для работы автомобиля.

Если все в порядке, техосмотр почти закончен. На выезде из пункта вашу машину снова сфотографируют и отправят снимок с геометкой в ЕАИСТО. По этим данным ГИБДД сможет проверить, действительно ли вы пригоняли машину на проверку в техцентр. А результаты осмотра специалист подтвердит своей цифровой подписью. Если все в порядке, в ЕАИСТО вам оформят диагностическую карту.

В стране не так много аккредитованных пунктов техосмотра: сейчас их около 5300. При этом в России, по данным «Автостата», зарегистрировано 44,5 млн легковых автомобилей. В Алтайском крае, кстати, чуть больше ста техцентров, если верить реестру Российского союза автостраховщиков (РСА).

«Населенных пунктов у нас в стране гораздо больше, чем 5300. И районов гораздо больше. Главная задача сейчас – дать всем людям возможность пройти техосмотр. Чтобы они смогли выполнить свои обязательства и оформить ОСАГО. Система должна быть такой, чтобы у всех был этот шанс – и у водителей из Нерюнгри, и из Лабытнанги, и из Ставрополя. А такого количества сертифицированных центров в России к марту попросту не наберется», – цитирует Autonews президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина.

А потому автоэксперты предполагали, что на пунктах техосмотра скопятся огромные очереди. Причем коллапс они прогнозировали не с 1 марта, а летом, когда у многих истечет срок действия диагностической карты.

И если в крупных городах пройти ТО будет можно, то жителям небольших населенных пунктов придется ехать за десятки (а то и за сотни) километров, чтобы посетить аккредитованный пункт техосмотра.

В пунктах техосмотра уверяют, что готовы были приступить к работе и с 1 марта. На самом деле, никаких сверхъестественных требований к техцентрам не предъявили, уверен руководитель сети пунктов ТО в краевой столице. По его словам, операторы даже радовались и потирали руки, рассчитывая на приток клиентов.

«У нас с коллегами есть общий чат, где мы обсуждаем проблемы. И, по моему мнению, все готовы. Об изменениях стало известно не вчера. Кто хотел, успел переоборудоваться или найти подходящее помещение. Кто-то сократил область аккредитации, чтобы получить разрешение. Например, отказался от грузовиков и оставил только легковые авто. Все проблемы для операторов решаемы: ничего сложного в правилах нет», – объяснил эксперт.

А вот к самой базе ЕАИСТО у барнаульских операторов есть большие вопросы. По крайней мере, сейчас: по словам собеседника, данные в систему внесли с ошибками. И многие просто не смогли бы с 1 марта оформлять диагностические карты.

Контактное лицо: Андрей Юрьевич   | написать письмо |  
Должность : Журналист / Аналитик
Телефон: +7 495 921 57 50
Постоянный адрес ссылки: http://karta-smi.ru/pr/293189
 Печатная версия
  

Рейтинг посещаемости карточек компаний - партнеры портала.
  За неделю:     
 
 
Карта СМИ  (495)
Карта СМИ  (470)
Николаев и:Консалтин  (292)
Николаев и:Консалтин  (280)
  За месяц:     
 
 
Карта СМИ  (3309)
Николаев и:Консалтин  (1611)
  Топ-25:     
 
 
Карта СМИ  (26199)
Николаев и:Консалтин  (13863)
 
Реклама  
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: (+7812) 321-60-40
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг
Rambler's Top100