. 6/11/2020 Гендерное страхование ОСАГО
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться

 
 

      
СМИ

Hi-tech / Soft (40694)
Авто (6382)
Безопасность (6889)
Бизнес и Экономика (23763)
Гос. сектор (7555)
Дети (2269)
Женщины (1171)
Животные (307)
Красота и здоровье (2072)
Культура (9648)
Машиностроение (2027)
Мебель (1003)
Медицина (4331)
Металлургия (1135)
Молодежь (1472)
Мужчины (201)
Музыка (727)
Наука (532)
Оборудование (4035)
Образование (5712)
Общество (12435)
Одежда, обувь, аксессуары, мода (1121)
Оружие (53)
Отдых (1874)
Охота (44)
Питание и напитки (3531)
Промышленность (3772)
Работа и карьера (1322)
Разное (2257)
Реклама / PR (13085)
Рынок масс-медиа (3510)
Садоводство (125)
Сельское хозяйство (1503)
Семья и быт (548)
Спорт (1729)
Строительство и недвижимость (23361)
Судостроение (80)
Сырьевые ресурсы (950)
Телегид (236)
Торговля (Ритейл) (4553)
Транспорт (3918)
Туризм (2853)
Управление (701)
Услуги и сервис (7997)
Финансы (16813)
Частные объявления (67)
Экология (723)
Энергетика (15939)
Юриспруденция (1159)

СМИ

  Четверг   11/04/2024  
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила сервис «Гарантия оплаты перевозки ATI.SU»
Компания: itrend

  Вторник   12/03/2024  
Самой популярной маркой машин у автозаемщиц стала «Лада»
Компания: Caranga

  Понедельник   19/02/2024  
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила онлайн-сервис страхования ответственности грузоперевозчика
Компания: itrend

  Пятница   2/02/2024  
Российские аграрии отдают предпочтение сельхозтехнике, произведенной в Ростовской области
Компания: Россельхозбанк

 Добавить свой пресс-релиз
  

СМИ
     Всего: 248 197 пресс-релиза. Добавить свой пресс-релиз
СМИ Авто XML Feed  add to my msn  Add to My Yahoo!
  Пятница   6/11/2020  
Гендерное страхование ОСАГО
Компания: TRUE

В СМИ появились сообщения, что женщины-водители за полис ОСАГО будут платить больше. Не потому, что они безответственные нарушители, недисциплинированны, часто попадают в аварии или неопытны на дорогах, а потому что женщины.


Многие компании уже начали указывать в качестве фактора, влияющего на стоимость полиса, пол страхователя. Согласно новому закону, при расчете полиса страховщики имеют право самостоятельно выбирать критерии аварийности. Например, у водителя могут запросить данные о правовом статусе, семейном положении, регионе выдачи документов, удостоверяющих личность, регионе преимущественного использования авто и так далее.

При этом Банк России, как регулятор, определил перечень, по которым нельзя вводить дифференциацию:

– национальная и расовая принадлежность;

– принадлежность к тем или иным объединениям и партиям;

– занятие определенного должностного положения;

– отношение к вероисповеданию и религии.

Да, гендерных различий в этом списке нет, и страховщики сразу сообразили: что не запрещено, то разрешено. И вот уже на сайтах как минимум трех ведущих компаний рынка автострахования пол водителя, как критерий, меняющий стоимость полиса, указан. Это «Альфастрахование», «Ингосстраха» и «Ресо-Гарантия».

В ГИБДД Ивановской области не ведут статистику ДТП по половому признаку. Но в пресс-службе ведомства с уверенностью сообщили: женщины гораздо реже попадают в ДТП с тяжкими последствиями, обычно – в легкие, с незначительным ущербом. Может быть, в критической ситуации они медленнее реагируют, но в целом автоледи более осторожны, дисциплинированны и ответственны. И это факт, который признают инспекторы-мужчины.

В «РЕСО-Гарантии» по телефону мне подтвердили информацию о расчете итоговой стоимости ОСАГО в зависимости от пола, заметив, что для мужчин он не является повышающим фактором. Правда, девушка-агент (видимо, не автоледи) заметила, что «пол при расчете будет учитываться только в совокупности с другими факторами, а графа в анкете появилась потому, что один и тот же автомобиль мужчины и женщины водят по-разному».

В «Ингосстрахе» заявили, что не делят клиентов по гендерному признаку, но признали, что готовы предоставить женщинам скидку за более аккуратное вождение и безаварийную езду.

В «Альфастраховании» тоже не стали заморачиваться и растолковывать мне, почему в числе прочих критериев так важен пол страхователя. Пояснили лишь, что «для расчета стоимости полиса в их компании используются исключительно те факторы, которые разрешены Центробанком, а пол в списке недопустимых не содержится».

«Действительно, страховые компании могут разделять клиентов на высоко- и низкорискованных, – комментирует заместитель управляющего ивановским отделением Банка России Алексей Сергиевский. – Факторы могут быть любыми, но они должны быть основаны на статистике страховщика по количеству аварий и размерам выплат для водителей и автомобилей с разными характеристиками. Более того, мы ожидаем, что такой перечень факторов в рамках конкурентной борьбы за низко рискованного клиента будет обновляться и уточняться. Но дискриминация по половому признаку в России запрещена Конституцией. Если будут реальные факты такого поведения со стороны страховых компаний, обязательно нужно жаловаться в Банк России. Проще и быстрее это сделать в разделе «Интернет-приемная» на сайте cbr.ru. Мегарегулятор еще раз готов вернуться к этому вопросу».

Вот и подумаю теперь, какую страховую компанию для оформления ОСАГО выбрать. А если все страховщики сговорятся и выбора у женщин не останется? Алексей Сергиевский заверяет: «Все страховщики обязаны опубликовать у себя полные списки факторов, которые влияют на ее базовые тарифы, и, кстати, калькулятор для расчета стоимости полиса тоже. Это позволит Центробанку контролировать правильность расчета страховщиками страховых тарифов в части установления факторов и реагировать на обращения граждан».

Наталья Коникова, специалист по качеству:

«Я дисциплинированный водитель – никаких нареканий, штрафов и ДТП. Когда начали реформу ОСАГО, говорили, что это нужно для стимулирования безопасного движения. Ездишь аккуратно – платишь за полис меньше. С этим все соглашаются. А что это за гендерный подход? При чем тут пол водителя? Откуда у страховщиков информация, что женщина – более аварийный водитель? Из анекдотов? Хорошенький источник для серьезных выводов. Давайте тогда повысим тариф всем тещам. Пусть только попробуют насчитать мне полис дороже по причине того, что я женщина. Если это выявится – буду подавать в суд».

Максим Малков, программный менеджер:

«Я слышал, что, возможно, для женщин ОСАГО будет дороже, но не поверил. А тут приятель в Москве со своей девушкой покупали полис на две машины, при совершенно одинаковых условиях (отсутствие штрафов, стаж, мощность машины, регион). И у него на 800 рублей вышло дешевле. Сначала не поняли, а потом спросили у агента, он так и объяснил: женщины ездят опаснее. Мы, конечно, в своей компании, бывает, посмеиваемся над нашими «водителями-блондинками»: они с трудом паркуются, медленно соображают, перестраиваясь в другой ряд, или вообще, встают в ступор, если надо поменять колесо. Но на самом деле это же осторожность – тише едешь, дальше будешь. По идее, ОСАГО для девушек должно быть дешевле».

Антонина Камышева, предприниматель:

«Дискриминация по половому признаку – это недопустимо. Меня прежде всего возмущает непрозрачность в процессе начисления тарифа. Скажем, налогообложение – за что налог, из чего складывается его величина, штрафы и пени – всё понятно. Должна быть единая формула, по которой рассчитывается цена полиса ОСАГО. Почему в разных компаниях она получается разной. Одни страховщики одно учитывают, другие – совсем другое. Для кого-то пол водителя важен, для других – его семейное положение. Я, как предприниматель, понимаю, что все стремятся получать прибыль и снижать свои риски. Но кто придумал для страховых эти факторы, влияющие на риски ДТП? Они сами? Наверное, государство должно это регулировать, то есть определить единые и понятные для всех условия, а не давать всё на откуп бизнесу. Это не та сфера, где рынок сам всё отрегулирует».

Александра Кузьмина, декоратор:

«Мне кажется, страховщики скрывают реальную информацию о тарифах. Так ведь можно до чего угодно дойти и оправдать любое повышение цены полиса. Например, учитывать цвет волос водителя, потому что брюнетки расторопнее блондинок (или наоборот). Вот зачем это сейчас делать, когда и так всё очень тревожно из-за коронавируса? Если не прекратить это, будет еще большая напряженность в обществе».

Контактное лицо: Андрей Юрьевич   | написать письмо |  
Должность : Журналист / Аналитик
Телефон: +7 (495) 921-57-50
Постоянный адрес ссылки: http://karta-smi.ru/pr/290961
 Печатная версия
  

Рейтинг посещаемости карточек компаний - партнеры портала.
  За неделю:     
 
 
Коммерсантъ  (550)
Коммерсантъ  (547)
Карта СМИ  (497)
Экспресс газета, Мос  (468)
Экспресс газета, Мос  (451)
Карта СМИ  (446)
Деловой Петербург  (370)
Business FM 87.5 FM,  (338)
Ведомости  (336)
10 Деловой Петербург  (325)
11 Радио Эрмитаж 90,1 F  (308)
12 Comedy Radio, 102,5   (308)
13 Business FM 87.5 FM,  (304)
14 Ведомости  (301)
15 Николаев и:Консалтин  (300)
16 Эхо Москвы 91,2 FM,   (287)
17 Comedy Radio, 102,5   (283)
18 Николаев и:Консалтин  (282)
19 Радио Эрмитаж 90,1 F  (274)
20 Компания Афиша  (254)
21 ИД FORWARD MEDIA GRO  (246)
22 Газпром-Медиа  (238)
23 Prime Traveller  (224)
24 Телекомпания ТНТ  (221)
25 Эхо Москвы 91,2 FM,   (213)
  За месяц:     
 
 
Карта СМИ  (4236)
Коммерсантъ  (3955)
Экспресс газета, Мос  (3701)
Деловой Петербург  (3013)
Ведомости  (2825)
Business FM 87.5 FM,  (2800)
Comedy Radio, 102,5   (2570)
Радио Эрмитаж 90,1 F  (2417)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (2197)
10 Николаев и:Консалтин  (2191)
11 Esquire  (1804)
12 Коммерсантъ-Автопило  (1659)
13 Компания Афиша  (1587)
14 Секрет фирмы  (1585)
15 Профиль  (1567)
16 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (1495)
17 Forbes  (1423)
18 Телекомпания ТНТ  (1296)
19 ИД FORWARD MEDIA GRO  (1295)
20 Газпром-Медиа  (1290)
21 Газпром-Медиа, Москв  (1277)
22 Prime Traveller  (1244)
23 GQ  (1062)
24 Коммерсантъ FM  (854)
25 ИД Собака  (549)
  Топ-25:     
 
 
Карта СМИ  (31232)
Коммерсантъ  (25633)
Экспресс газета, Мос  (23314)
Ведомости  (21809)
Деловой Петербург  (21342)
Business FM 87.5 FM,  (20334)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (18391)
Николаев и:Консалтин  (17193)
Comedy Radio, 102,5   (16841)
10 Компания Афиша  (14453)
11 Газпром-Медиа  (14345)
12 Радио Эрмитаж 90,1 F  (14089)
13 Prime Traveller  (13783)
14 Телекомпания ТНТ  (13503)
15 ИД FORWARD MEDIA GRO  (12644)
16 Esquire  (12352)
17 Коммерсантъ-Автопило  (12311)
18 Профиль  (10655)
19 Секрет фирмы  (10502)
20 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (10026)
21 Forbes  (9847)
22 Коммерсантъ FM  (9325)
23 Газпром-Медиа, Москв  (8687)
24 GQ  (8449)
25 ИД Собака  (6470)
 
Реклама  
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг