В приоритете по-прежнему – здоровье и безопасность пациентов
Компания: медиахолдинг Комсомольская правда
На площадке радиостанции "Комсомольская правда" 29 октября в рамках проекта «Клиника года», организованном медиахолдингом, состоялась очередная «Деловая пятница» на тему: «Работа клиник в период пандемии. Кто нас примет?»
В ходе обсуждения были затронуты следующие вопросы: правила работы клиник в условиях эпидемии; ведётся ли обслуживание по полисам ОМС в частных клиниках; как государство поддерживает частные клиники сегодня, и возможно ли дистанционно лечение.
В мероприятии приняли участие:
- Борис Менделевич, член комитета Госдумы по охране здоровья, доктор медицинских наук;
- Светлана Кравчук, заместитель председателя ФОМС;
- Тамара Кожевникова, Генеральный директор Клиники Реабилитации в Хамовниках (ООО "Бизнес центр АРБАТ"), врач психиатр, нарколог, психотерапевт, Член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, автор и ведущая программы "Медицинский Консилиум" на телерадиоканале "Медиаметрикс";
- Ольга Лиморенко, заместитель директора по вопросам медицинской деятельности «Мединцентра» (филиал ГлавУпДК при МИД России), врач-травматолог-ортопед первой квалификационной категории;
- Ирина Нетруненко, заместитель генерального директора по медицине "СМ-Клиника";
- Кирилл Родин, Директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ;
- Ксения Трофимова, заместитель главного врача Центра дентальной имплантологии "РУТТ";
- Андрей Данилин, врач-психиатр, психиатр-нарколог Центра семейной реабилитации Rehab Family;
- Елена Младова, Генеральный директор, главный врач, врач-репродуктолог Института репродуктивной медицины REMEDI;
- Вероника Кувшинова, директор по экспорту услуг онкологической клиники "Дократес";
- Давид Березин, генеральный директор Health Plus International Marketing Arm of Hadassah.
Ольга Лиморенко отметила, что пандемия изменила работу всех медорганизаций во всей стране. «Мы сразу организовали штаб, который занимался распространением информации о коронавирусной инфекции. Продумали, как разделять пациентов на потоки, кого-то консультировали по телефону или с помощью телемедицины, особенно считали своим долгом не бросать из-за ковида сложных пациентов с другими заболеваниями. Например, ведь никуда же не делись артериальная гипертензия, бронхиальная астма, сахарный диабет. Конечно, усилили санитарный режим внутри самого медучреждения. Главным нашим приоритетом были и остаются здоровье и безопасность пациентов.»
Ирина Нетруненко: «Вопрос о дистанционном лечении сейчас актуален как никогда. Безусловно, дистанционно лечить человека нельзя, если врач до этого пациента не видел. Тем не менее сама жизнь заставила нас быстро принимать решения и разрабатывать определенные дистанционные сервисы коммуникации с пациентом. Первое решение - онлайн-мнение врача - это бесплатная консультация любого пациента, в том числе первичного, в ходе которой врач даёт рекомендации, к какому специалисту человеку можно обратиться или какой объем исследований может быть нужен. Второе решение - дистанционная консультация врача - проводится только с теми пациентами, которые были на очном приеме у врача. Эта консультация уже оплачивается, пациент предварительно даёт согласие на дистанционный приём, и здесь уже врач может назначить или скорректировать лечение. Третье решение - возможность онлайн-оплаты медицинских услуг.
Ксения Трофимова осветила ситуацию в частной стоматологии. Оказалось, что большинство организаций вышли в онлайн-формат, где были востребованы консультации. «Однако мы задумались, насколько корректно предоставлять план лечения до очного осмотра пациента? Мы все чаще сталкиваемся с ошибочным видением пациента своего лечения и своей проблемы, что может только усугубить её, - поделилась эксперт. - К нам обращаются пациенты со сложными случаями. В поликлиниках по полису ОМС эти услуги не предоставляются. Например, такие, как имплантация зубов и несъемное протезирование. Стало интересно, есть ли государственные программы по расширению списка стоматологических услугу по ОМС или привлечение частных клиник для оказания услуг по ОМС.»
Андрей Данилин: "Пандемия – психотравмирующая ситуация. Обращений и было и остается много. В этих обстоятельствах информационного давления по поводу COVID-19 обостряются многие патологические психические процессы. Нарастает тревожность, невротизация населения. Как правило, люди вначале обращаются к врачам соматических специальностей (неврологам, гастроэнтерологам, кардиологам) и только потом приходят к нам. Поэтому хотелось бы обратиться ко всем, чтобы берегли свое здоровье, причем не только физическое, но и психическое. Если вам в этой сложной ситуации нужна поддержка обращайтесь к нам! В нашей клинике на догоспитальном этапе проводится оценка риска по новой коронавирусной инфекции."
Елена Младова проинформировала о работе клиники репродукции в условиях пандемии: «Наша клиника REMEDI соблюдала и соблюдает все требования работы в период пандемии: у нас работает пост по измерению температуры посетителей, выдаем средства персональной защиты нашим пациентам, сотрудники и врачи также работают в индивидуальных средствах защиты. Мы увеличили кратность санитарной обработки помещений, поверхностей, с которыми могут соприкасаться наши пациенты и персонал, проводим проветривание кабинетов, удлинили время приема пациента, чтобы после каждого пациента мы могли качественно обработать помещение. В REMEDI используется грамотное зонирование помещений, чтобы избежать скученности. Также мы стараемся максимально разносить прием по времени, чтобы не допустить одновременного наличия многих посетителей в холлах нашего центра.
Что касается ЭКО, то циклы ЭКО по ОМС были остановлены. В целом программа ЭКО – это не быстрый процесс, поэтому, на наш взгляд, такие паузы сказываются негативно.
Давид Березин: рассказал о том, как стремительно можно перестроить многие бизнес-процессы для того чтобы обеспечить медицинскую помощь пациентам клиники Хадасса вне зависимости от возникающих ограничений. «С начала пандемии мы смогли обеспечить лечение по израильским протоколам всем 500 наших российских пациентов в московских клиниках, а также помогли им вернуться домой и согласовать срочное разрешение на въезд в Израиль тем, кому это было остро необходимо. Естественно, мы понимали, что необходимо подстраиваться под новые веяния. Единственным способом продолжать оказывать помощь нашим пациентам в марте оказалась – телемедицина. За короткий промежуток времени мы сделали очень много, чтобы пациенты смогли удаленно получать консультации и надлежащее лечение у себя в родном городе. В десятки раз выросли онлайн-консультации при помощи переводчика. Несмотря на то, что в марте встал остро вопрос с лекарственным обеспечением, нам и это удалось реализовать. В течении недели у нас получилось наладить доставку препаратов в условиях жесткого карантина и закрытых границ всем пациентам».
Наша дискуссия в режиме онлайн транслировалась в YouTube, Facebook и Вконтакте радио КП. Любой зритель мог задавать спикерам свои вопросы.