«1С-Рарус» завершил проект автоматизации иностранных офисов ГК SPLAT
Компания: 1С-Рарус
«1С-Рарус» и ГК SPLAT завершили проект автоматизации учета международных представительств в Англии, Германии и Гонконге с помощью 1С:DRIVE. Результат — все структурные подразделения компании работают по единым стандартам, принятым в холдинге, централизованно планирование и управление финансовыми потоками. На 50% увеличилась скорость подготовки управленческой отчетности, на 35% быстрее происходит обработка заказов, на 10% сократился размер дебиторской задолженности.
ООО «СПЛАТ-ГЛОБАЛ» — российская динамично развивающаяся компания. Разработчик и производитель продукции в категориях ухода за полостью рта, бытовой химии и косметики, занимающий 18% рынка в этой категории. Товары марки SPLAT представлены на рынках 60 стран мира, среди которых Россия, Китай, Великобритания, Германия, Франция, Латвия, Турция, Украина, Белоруссия, Казахстан, Азербайджан и прочие. В холдинге работает 2 000 сотрудников.
Стратегия компании с 2013 года связана с активным международным развитием. Развитие бизнеса сложно представить без единого информационного пространства, позволяющего управлять работой предприятия.
В январе 2019 года центральный офис ГК SPLAT успешно завершил проект создания единой информационной системы на базе интегрированных программных продуктов 1С:ERP, «1С:Документооборот», «1С:WMS Логистика. Управление складом» и «1С:Управление холдингом».
Новым этапом развития информационной инфраструктуры стала автоматизация иностранных офисов компании на базе решения 1С:Drive. Функционал этого программного продукта в полной мере отвечает заявленным требованиям, обеспечивает обмен информацией с учетной средой центрального офиса 1С:ERP и системой консолидированной отчетности — 1С:Управление холдингом.
Партнером по внедрению 1С:Drive была выбрана компания ООО «1С-Рарус», имеющая опыт работы с крупными холдингами с иностранными представительствами.
На этапе старта проекта были выделены следующие цели
● Разработка и внедрение системы, позволяющей управлять операционной деятельностью и способствовать развитию бизнеса на международных рынках.
● Создание единой бизнес-модели холдинга. Отражение процессов закупок, продаж, планирования, ценообразования, казначейства, контрактования в информационной среде. Согласование регламентов локальных процессов и процессов взаимодействия с центральным офисом.
● Обеспечение интеграции деятельности иностранных компаний в бизнес-процессы холдинга.
● Получение в режиме реального времени отчетности о деятельности и финансовых результатах иностранных офисов для принятия управленческих решений.
● Организация централизованного казначейства на базе единого ИT-продукта, контроль оплат и бюджетов движения денежных средств.
● Внедрение системы отчетности о деятельности зарубежных офисов по стандартам МСФО, интегрированной с единой информационной системой холдинга.
На базе офиса в Латвии был организован объединенный центр обслуживания Европейской части и Азиатско-Тихоокеанский регион. В рамках проекта автоматизированы офисы в Англии, Германии и Гонконге. Общее число пользователей системы — 30 человек.
В планах на 2020–2021 годы — включение в единую систему остальных европейских офисов регионов EMEA и APAC, в первую очередь Латвии, Швейцарии и Турции.
Основные результаты реализации проекта
● Иностранные представительства работают по стандартам, принятым в холдинге.
● Все процессы централизованы и вертикально-интегрированы с системами штаб-квартиры.
● Продукт позволил создать объединенный центр обслуживания в одной из стран присутствия, который покрывает всю Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион. Customer service, Financial accounting, Supply chain.
● Срок финансового ежемесячного закрытия — 4–6 дней.
● Аналитические возможности системы позволяют в режиме онлайн видеть узкие места и оперативно реагировать на текущую ситуацию.
● Оперативность предоставления данных повысила скорость реагирования бизнеса на текущие изменения. Скорость подготовки управленческой отчетности увеличилась на 50%.
● Внедрена система внутреннего контроля расходов по регионам UK, Germany, Hong Kong.
Впечатлением о проекте делится руководитель дирекции разработки и внедрения бизнес-приложений Наталья Зуева: «Мы очень довольны результатом, так как в короткие сроки и без отвлечения большого количества сотрудников компании достигнуты все поставленные цели.
Нам удалось выстроить бизнес-процессы рынков UK и Germany, реализовать их в информационной системе. Это было необходимо, так как современная среда предполагает быструю реакцию и мониторинг ситуации, особенно на новых рынках. Без информационной системы это просто невозможно. Этот проект позволил нам „с нуля“ организовать всю операционную деятельность за рубежом в соответствии со стандартами головного офиса.
Проект выполнялся кросс-функциональной командой и стал успешен во многом благодаря профессионализму команды „1С-Рарус“, которая проявила навыки правильной коммуникации, минимизации документооборота и жесткого контроля сроков и бюджетов.
Было интересно участвовать в создании системы 1C:DRIVE в качестве бизнес-экспертов. Этот опыт будет полезен и нам, и команде „1С-Рарус“, и вендору „1С-Интернешнл“. В итоге система максимально отвечает требованиям работы на иностранных рынках, и такое улучшение типового продукта позволит оптимизировать расходы на внедрение».