. 30/07/2020 «Метриум»: Предложение массовых новостроек выросло на 23%
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться

 
 

      
СМИ

Hi-tech / Soft (40647)
Авто (6381)
Безопасность (6885)
Бизнес и Экономика (23759)
Гос. сектор (7549)
Дети (2265)
Женщины (1171)
Животные (307)
Красота и здоровье (2072)
Культура (9646)
Машиностроение (2017)
Мебель (1003)
Медицина (4331)
Металлургия (1135)
Молодежь (1472)
Мужчины (201)
Музыка (727)
Наука (532)
Оборудование (4034)
Образование (5711)
Общество (12433)
Одежда, обувь, аксессуары, мода (1121)
Оружие (53)
Отдых (1873)
Охота (44)
Питание и напитки (3529)
Промышленность (3769)
Работа и карьера (1322)
Разное (2257)
Реклама / PR (13082)
Рынок масс-медиа (3510)
Садоводство (125)
Сельское хозяйство (1501)
Семья и быт (548)
Спорт (1729)
Строительство и недвижимость (23353)
Судостроение (80)
Сырьевые ресурсы (950)
Телегид (236)
Торговля (Ритейл) (4553)
Транспорт (3917)
Туризм (2853)
Управление (701)
Услуги и сервис (7997)
Финансы (16798)
Частные объявления (67)
Экология (720)
Энергетика (15935)
Юриспруденция (1159)

СМИ

  Среда   27/03/2024  
3 непривычные тенденции в офисном строительстве в 2024 году
Компания: West Wind Group

  Понедельник   25/03/2024  
UDS использовал технологию виртуальной реальности в проектировании благоустройства ДОМа KINETIK
Компания: UDS

  Четверг   21/03/2024  
Эксперты представили стандарты жилья бизнес-лайт
Компания: Plus Development

  Понедельник   18/03/2024  
В 2024 году прогнозируется дальнейший рост себестоимости строительства
Компания: Plus Development

 Добавить свой пресс-релиз
  

СМИ
     Всего: 248 058 пресс-релиза. Добавить свой пресс-релиз
СМИ Строительство и недвижимость XML Feed  add to my msn  Add to My Yahoo!
  Четверг   30/07/2020  
«Метриум»: Предложение массовых новостроек выросло на 23%
Компания: Метриум

За II квартал предложение массовых новостроек в «старой» Москве резко выросло на фоне падения спроса. По подсчетам аналитиков «Метриум», количество квартир, представленных в продаже в проектах новостроек эконом- и комфорт-класса, увеличилось на 23%. При этом спрос на столичном рынке первичного жилья за это время сократился на 44%.

С апреля по июнь предложение на рынке новостроек массового сегмента увеличилось на 23%, подсчитали эксперты «Метриум». Количество квартир в продаже выросло за три прошедших месяца на 3 тысячи. Если в конце I квартала на рынке было представлено 13,4 тыс. объектов, то к началу июля этот показатель вырос до 16,5 тыс.
С начала года объем предложения сокращался. В декабре 2019 года столичные застройщики продавали 16,9 тыс. квартир, в январе 2020 года – 15,9 тыс., в феврале – 14,8 тыс., в марте – 13,4 тыс. ед. Затем показатель увеличился в апреле до 14,2 тыс., в мае сократился до 13,7 тыс., а в июне резко вырос до 16,5 тыс.
По мнению аналитиков «Метриум», такая динамика обусловлена двумя причинами. С одной стороны, последние месяцы в массовом сегменте сохранялась относительно высокая девелоперская активность. За второй квартал в продаже появились три новых проекта жилых комплексов массового сегмента (в аналогичный период 2019 года их было два). В том числе был дан старт реализации крупного проекта, застройщик которого представил на выбор покупателям сразу более 2 тыс. лотов. Также началась реализация 4 новых корпусов.
С другой стороны, резко снизился спрос на фоне ухудшения экономической обстановки, введения режима самоизоляции и приостановки строительства. По данным «Метриум», спрос по итогам полугодия в «старой» Москве сократился на 24% по сравнению с 1 полугодием прошлого года. Причем в первом квартале количество заключенных ДДУ в массовом сегменте новостроек снизилось на 4%, а во втором квартале – на 44% относительно аналогичных периодов прошлого года. В самых продаваемых проектах жилых комплексов комфорт-класса во II квартале спад сделок составил от 13% до 79%.
«Снижение спроса замедляет процесс «вымывания» лотов в проектах новостроек, – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Это в свою очередь приводит к повышению предложения, так как застройщики не всегда имеют возможность оперативно отреагировать на колебания активности покупателей, тем более столь резкие. Стройка – сложный технологический процесс, и если старт продаж, скажем, нового корпуса был запланирован на апрель, то его отменять иногда нецелесообразно. Помимо этого, снижение спроса ведет к увеличению числа невостребованных квартир в уже реализуемых проектах и отдельных корпусах».
Аналитики «Метриум» отмечают, что темпы продаж в самых успешных проектах новостроек за год заметно снизились. Если в I полугодии 2019 года ежемесячно застройщики таких объектов заключали до 150-170 договоров долевого участия, то сейчас темпы снизились до 100-120 ДДУ в месяц.
«Восстановительный рост спроса начался в мае, когда обозначились перспективы выхода из карантина и начали проходить сделки по льготной ипотеке, запущенной в конце апреля, – добавляет Ксения Юрьева, коммерческий директор группы «Родина» (девелопер Russian Design District). – Кроме того, в конце мая открылись МФЦ, и люди наконец смогли завершить ранее запланированные сделки. Всплеск спроса был зафиксирован в июне и продолжился в следующем месяце. Можно выделить два основных драйвера восстановительного роста. Во-первых, активность покупателей поддержала ипотека с господдержкой: показательно, что в мае доля ипотечных сделок выросла до 64%, в июне – до 68% (+18 п. п. по сравнению с июнем 2019 года). То есть более чем две трети квартир приобретались с привлечением жилищного кредита. Во-вторых, стал реализовываться отложенный спрос, который сформировался во время самоизоляции».
«Несмотря на повышение предложения, профицит московскому рынку новостроек массового сегмента не грозит, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В целом активность застройщиков имеет тенденцию к снижению, что связано с проведением реформы долевого строительства и общим осложнением экономической обстановки. Помимо этого, покупатели должны понимать, что вымываются наиболее доступные и ликвидные квартиры, поэтому повышение предложения не означает автоматически увеличения выбора квартир – самые ходовые объекты скупаются очень быстро. Текущий уровень предложения нельзя назвать ни низким, ни высоким. На пике в последние годы застройщики предлагали 20-22 тыс. квартир в месяц в новостройках массового сегмента, а пять лет назад объем предложения составлял всего 6,6 тыс».
По данным «Метриум», сейчас в продаже в Москве в секторе новостроек эконом- и комфорт-класса насчитывается 83 проекта. В начале года их было 92, а ровно год назад (в июне 2019 года) – 83, то есть столько же, сколько и сейчас.


Дополнительная информация: «Метриум» – риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона. Компания входит в тройку лидеров на первичном рынке жилья по объему продаж. Портфель «Метриум» насчитывает 157 проектов новостроек общей площадью 7,7 млн кв.м. Ежемесячно компания реализует в среднем 20-30 тыс. кв.м, работая с крупнейшими девелоперами жилой недвижимости региона. В 2019 г. под управлением «Метриум» было реализовано 300 тыс. кв.м – 10% объема первичного рынка недвижимости в старой Москве. В 2019 году компания «Метриум» стала «Консультантом года» в жилой недвижимости по версии премии Proestate & TOBY Awards. В 2018 году – «Лучшим консультантом» по версии международной премии European Property Awards. В 2018, 2017 и 2016 году признана «Риелтором года» по версии престижной премии Urban Awards.

Контактное лицо: Елена Кудымова   | написать письмо |  
Должность : Директор по связям с общественностью
Телефон: (499) 270-20-20
Постоянный адрес ссылки: http://karta-smi.ru/pr/288738
 Печатная версия
  

Рейтинг посещаемости карточек компаний - партнеры портала.
  За неделю:     
 
 
Коммерсантъ  (487)
Карта СМИ  (456)
Экспресс газета, Мос  (426)
Деловой Петербург  (381)
Ведомости  (333)
Business FM 87.5 FM,  (310)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (283)
Comedy Radio, 102,5   (283)
Радио Эрмитаж 90,1 F  (278)
10 Николаев и:Консалтин  (259)
11 Телекомпания ТНТ  (246)
12 Компания Афиша  (237)
13 Газпром-Медиа  (229)
14 ИД FORWARD MEDIA GRO  (221)
15 Prime Traveller  (204)
16 Коммерсантъ-Автопило  (203)
17 Esquire  (189)
18 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (187)
19 Секрет фирмы  (171)
20 Профиль  (166)
21 Forbes  (164)
22 Коммерсантъ FM  (148)
23 Газпром-Медиа, Москв  (138)
24 ИД Собака  (131)
25 GQ  (112)
  За месяц:     
 
 
Карта СМИ  (2770)
Коммерсантъ  (2504)
Экспресс газета, Мос  (2378)
Деловой Петербург  (2020)
Ведомости  (1988)
Business FM 87.5 FM,  (1889)
Comedy Radio, 102,5   (1690)
Николаев и:Консалтин  (1629)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (1578)
10 Компания Афиша  (1410)
11 Радио Эрмитаж 90,1 F  (1394)
12 Газпром-Медиа  (1311)
13 Телекомпания ТНТ  (1301)
14 ИД FORWARD MEDIA GRO  (1228)
15 Prime Traveller  (1214)
16 Коммерсантъ-Автопило  (1191)
17 Esquire  (1141)
18 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (1094)
19 Секрет фирмы  (1060)
20 Профиль  (1011)
21 Коммерсантъ FM  (955)
22 Forbes  (940)
23 Газпром-Медиа, Москв  (858)
24 GQ  (753)
25 ИД Собака  (666)
  Топ-25:     
 
 
Карта СМИ  (31135)
Коммерсантъ  (25568)
Экспресс газета, Мос  (23238)
Ведомости  (21743)
Деловой Петербург  (21259)
Business FM 87.5 FM,  (20269)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (18335)
Николаев и:Консалтин  (17133)
Comedy Radio, 102,5   (16784)
10 Компания Афиша  (14356)
11 Газпром-Медиа  (14279)
12 Радио Эрмитаж 90,1 F  (14040)
13 Prime Traveller  (13717)
14 Телекомпания ТНТ  (13448)
15 ИД FORWARD MEDIA GRO  (12579)
16 Esquire  (12284)
17 Коммерсантъ-Автопило  (12251)
18 Профиль  (10587)
19 Секрет фирмы  (10448)
20 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (9956)
21 Forbes  (9784)
22 Коммерсантъ FM  (9268)
23 Газпром-Медиа, Москв  (8630)
24 GQ  (8393)
25 ИД Собака  (6423)
 
Реклама  
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг