В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ЛЕКС ФАРМ» на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов (цефтриаксон).Согласно доводам жалобы заявителя, комиссией заказчика при определении победителя Аукциона не был применен приказ Минфина России от 04.06.2018г. № 126н.
Согласно доводам жалобы заявителя, комиссией заказчика при определении победителя Аукциона не был применен приказ Минфина России от 04.06.2018г. № 126н.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Вместе с тем, согласно пункту 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пояснениям представителя Заказчика, оценивая вторые части заявок до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе, комиссия заказчика не имела правовых оснований для отклонения заявок участников аукциона по пункту 1 Постановления № 1289 и применения Приказа от 04.06.2018г. № 126н, т.к. в предложениях первых пяти заявок, признанных соответствующими аукционной документации, товар иностранного происхождения отсутствовал, что подтверждается представленными участниками закупки сертификатами по форме СТ-1, регистрационными удостоверениями на лекарственный препарат, где страной происхождения и страной достаточной переработки сырья, из которого изготовлен препарат, указана Российская Федерация.
На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.