«Метриум»: На 58% увеличилось предложение квартир с предчистовой отделкой
Компания: Метриум
За прошедший год на рынке массовых новостроек Москвы предложение квартир с предчистовой отделкой (white box) выросло на 58%, подсчитали эксперты компании «Метриум». Доля таких объектов достигла 14%, а общее количество квартир с этой опцией составило 2,3 тысяч. При этом предложение квартир с полной отделкой и без нее также выросло.
В октябре на московском рынке новостроек массового сегмента в продаже насчитывалось 2,3 тыс. квартир с предчистовой отделкой, которая также называется white box и «белый купол». Это жилье, в котором проведены черновые ремонтные работы, возведены межкомнатные перегородки, разведены коммуникации, а поверхности подготовлены для косметической отделки. Между тем, в аналогичный период 2018 года таких объектов было всего 1,5 тыс. Таким образом, по подсчетам экспертов «Метриум», количество квартир с такой опцией за год выросло на 58%.
«Квартиры white box стали своего рода «золотой серединой» в вопросе выбора жилья с отделкой, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – С одной стороны, такие квартиры обходятся дешевле клиенту, потому что ремонт «под ключ» добавляет в среднем по 15-20 тыс. рублей к каждому квадратному метру в жилье, а white box – не более 10-12 тыс. рублей. Соответственно, у покупателя остается большой выбор дальнейших сценариев ремонта: он может как поклеить самые бюджетные обои «в цветочек», минимизируя расходы на ремонт, так и воплотить в жизнь дорогой дизайнерский ремонт с импортными отделочными материалами. При этом и в первом, и во втором случае на «черновом» этапе отделочных работ клиент всё равно экономит, так как эту часть работ берет на себя застройщик и за счет эффекта масштаба снижает её стоимость».
Между тем предложение квартир с другими типами отделки за прошедший год также выросло. В октябре 2019 года на рынке массовых новостроек продавались 7,2 тыс. квартир с отделкой под ключ, что составило 43% предложения в сегменте. Год назад таких объектов насчитывалось 6,5 тыс. (43% рынка).
Квартиры без отделки по-прежнему составляют значимую долю предложения. Сейчас их насчитывается 7,2 тыс. (44%), тогда как год назад их было 6,5 тыс. (43%), отмечают эксперты «Метриум».
«В перспективе доля квартир с предчистовой отделкой будет увеличиваться, – комментирует Мария Литинецкая. – Это самый гибкий вариант решения вопроса при выборе жилья с точки зрения готовности его для заселения. При этом аудитория потенциальных покупателей квартир без отделки будет сокращаться. «Черновой» вариант – это самая дорогая опция, ориентированная на людей с большим запасом времени для ожидания окончания отделочных работ, а также с солидным бюджетом на реализацию собственного дизайн-проекта. Сокращение доходов населения уменьшает эту группу».
Дополнительная информация: «Метриум» – риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона. Компания входит в тройку лидеров на первичном рынке жилья по объему продаж. Портфель «Метриум» насчитывает 122 проекта общей площадью 6,5 млн кв.м. (с учетом всех проектов в продаже, а также будущих законтрактованных проектов). Ежемесячно компания реализует в среднем 25-30 тыс. кв.м, работая с крупнейшими девелоперами жилой недвижимости региона. В 2018 г. под управлением «Метриум» было реализовано 320 тыс. кв.м – 10% объема первичного рынка недвижимости в старой Москве.
В 2019 году компания «Метриум» стала «Консультантом года» в жилой недвижимости по версии премии Proestate & TOBY Awards. В 2018 году – «Лучшим консультантом» по версии международной премии European Property Awards. В 2018, 2017 и 2016 году признана «Риелтором года» по версии престижной премии Urban Awards. В 2016 году – Риелтором №1 (лидер продаж).