Московская звезда беллиданс Анаис рассказала о закулисной жизни настырных клиентах, скрытых заработках и тайных мечтах танцовщиц.
- Анаис, многие люди, побывавшие на ваших выступлениях, отмечают пластику, гармоничность и отточенность исполнения. В Интернете много восторженных отзывов на эту тему. Вы обучались беллиданс профессионально?
- Я не просто училась танцам, а занимаюсь концертной деятельностью практически всю жизнь. С 14 лет приняла твердое решение стать танцовщицей и поступила в школу восточных танцев в Москве. Преподавателя удивило, насколько точно я выполняла «незнакомые» для подростка движения. У меня же было чувство, что восточные танцы я знала задолго до своего рождения. Уже в юности стала победительницей конкурса «Мисс беллиданс Россия 2008», и позже неоднократно занимала первые места в ряде других конкурсов. Сегодня уже сама представляю жюри на различных мероприятиях и провожу кастинг для собственного шоу.
- Наверно, непросто пройти кастинг с таким опытным артистом, как вы?
- Вовсе нет. Покажется странным, но прежде всего я смотрю на гармоничность выступления в целом, а не правильность исполнения танца. Девушка должна завораживать зрителя, увлекать своими эмоциями, а не поднимать руку или ногу по правилам. По моему опыту – иногда трудно отличить начинающего исполнителя от профессионала, у некоторых девчонок имеется природный талант и артистичность. Поэтому я смотрю прежде всего на личность, и только потом - на умение. Ведь главную оценку выступлению будет давать зритель, которому важны не правила, а эмоциональный заряд.
Хотя в моем шоу имеется и еще один важный фактор для артиста: умение уживаться с коллективом. У нас долгие гастроли, помногу ездим по стране, поэтому очень важно, чтобы человек легко работал и уживался с большим количеством людей. Нам приходится делить номера, гримерки, поэтому требуется деликатность и уважение к окружающим. Девочки с комплексом «звезды» тут не задерживаются.
- Вы сами танцуете по правилам?
- По ситуации. Для меня важно получить личное удовольствие от выступления и передать эмоции зрителям. Такие ситуации, чтобы я танцевала по запланированному сценарию – бывают редко. Звучит музыка - и я начинаю подстраиваться под нее. Все происходит максимально естественно.
Но бывают ситуации, когда заказчик определяет жесткие требования, основанные на виде мероприятия (это может быть деловая встреча) или национальных традициях. Тогда вместо открытых костюмов мы надеваем закрытый наряд, в котором не видно даже лица, и существенно меняем характер танца. В некоторых случаях танцовщица вовсе не передвигается по залу, а просто стоит на месте.
- Площадки, на которых приходится выступать, самые разнообразные: от ресторанов, теплоходов, частных домов, до концертных мероприятий. Какая площадка оказалась самой необычной?
- Был очень странный заказ, который состоялся в офисе известной ИТ-компании. Жена генерального директора решила разыграть юбиляра-мужа. Моя задача была изобразить глупую соискательницу, которая пришла на собеседование к собственнику фирмы. Я долго разыгрывала непонимание предмета разговора, смеялась и плакала на собеседовании, совершенно введя в замешательство юбиляра. Венцом театрализованного представления стал мой выход в образе танцовщицы. Думаю что такое шоу именинник запомнил надолго.
- Насколько занят рынок танцовщиц беллиданс в Москве?
- Сложно судить о статистике всего рынка, но лично я бы выделила не более 100 профессиональных артисток на всю Москву (многие из которых большую часть времени проводят на заграничных контрактах). Я говорю о тех, кото бы лично пригласила на выступление. Хотя менее опытных танцовщиц в разы больше.
- Танцы – это профессия? Как исполнительницы беллиданс находят себе заказчиков?
- Самый простой способ войти на рынок: сесть за телефонную книгу и обзванивать по списку во все городские рестораны и ивент агентства, плюс и делать рассылку по ним. Такой путь прошли многие, включая меня. Учитывая, что во многих местах определяющим фактором является цена, у менее опытных исполнительниц есть шанс найти заказчика за небольшие деньги. В среднем опытная исполнительница может заработать около 10 000 - 15 000 рублей за выступление. Многие девчонки трудятся каждый день и неплохо зарабатывают. Так что танцы – это профессия. Можно сказать, бизнес. Но даже теоретические 300 000 в месяц не предел. Нечасто, но бывают просто богатые зрители, которые могут дарить солидные суммы «чаевых». Просто потому, что им понравилось выступление.
- Это большие деньги для многих жителей страны..
- Да, но не забывайте, что и концертные костюмы стоят немало. Можно конечно и вуаль накинуть, но для зрелищного танца нужен качественный костюм с использованием аксессуаров: кружев, плетения, разноцветных камней. Например, инвестиции в костюмы для моего шоу составили почти полмиллиона рублей: по 50 тысяч за каждый. Я самостоятельно разрабатываю дизайн, но шьют костюмы профессионалы. Материалы и труд швеи стоят немалых средств.
- Танцы кормят вас всю жизнь?
- Исполнение беллиданс только одна из сторон жизни, которая мне интересна, лишь 30% личного времени трачу на эту работу. Был период, когда совмещала выступления на сцене и параллельно открыла собственную школу танцев. Но остальное время занимаюсь совершенно другими вещами, стараюсь развиваться в разных отраслях. За последние 18 лет успела поработать переводчиком с итальянского языка, (который выучила самостоятельно), директором салона красоты, и даже поработала в Департаменте строительства Правительства Москвы. Регулярно посещаю тренинги и мастер-классы, посвященные личностному росту. Увлечений много. Но чем бы я ни занималась, танцы остаются основным хобби в жизни.