Вопросы развития МФЦ для населения и бизнеса обсудили в Севастополе
Компания: Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии»
В конце августа в г. Севастополе прошла II Всероссийская конференция «МФЦ для населения и бизнеса: лучшие практики и планы развития», которая собрала экспертов федеральных ведомств и более 50 представителей региональных министерств по информатизации и экономическому развитию, а также многофункциональных центров.
Открыли конференцию начальник Главного управления информатизации и связи города Севастополя Петр ДАРИЧЕВ и коммерческий директор Компании БФТ Наталья ЗЕЙТЕНИДИ. Они поприветствовали участников конференции и пожелали им продуктивной работы.
МФЦ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
О перспективах развития системы Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг рассказала начальник отдела развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Департамента государственного управления Министерства экономического развития Российской Федерации Светлана ШИРЯЕВА.
После того, как завершилось создание объектов сети, ключевыми направлениями развития проекта МФЦ стали повышение уровня качества и оптимизация процессов получения услуг. В связи с этим много внимания уделяется мониторингу развития сети МФЦ, финансовому обеспечению реализации проекта в регионах. В целях повышения уровня квалификации специалистов МФЦ проводится масштабная работа по формированию технологических схем предоставления государственных услуг. Эксперт Минэкономразвития отметила, что к приоритетным направлениям стратегического развития МФЦ относятся:
• Предоставление услуг в МФЦ по единому заявлению (по «жизненной ситуации»).
• Расширение перечня услуг, предоставляемых в МФЦ (услуги МВД России, ФНС России, ЗАГС).
• Предоставление услуг по экстерриториальному принципу.
Елена ПЕТИНА, начальник Департамента федеральных государственных проектов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) поделилась с участниками конференциями планами ПФР по расширению спектра оказываемых услуг ПФР в электронном виде через МФЦ. Согласно статистическим данным количество обращений граждан в МФЦ за услугами ПФР в 2016 году увеличилось в 1,5 раза и составило 2 977 249 обращений.
В рамках организации безбумажного взаимодействия с МФЦ в число пилотных услуг, оказываемых в МФЦ, входят:
• установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению в части приема, регистрации и обработки заявлений о назначении пенсии;
• выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению в части приема, регистрации и обработки заявлений о доставке пенсии;
• установление федеральной социальной доплаты к пенсии;
• выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
• рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и др.
О работе МФЦ г. Севастополя рассказала директор Многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг в г. Севастополь Светлана ТКАЧЕНКО. В настоящее время процесс оказания 106 государственных и муниципальных услуг в МФЦ г. Севастополя автоматизирован на базе централизованной системы «МФЦ-Капелла», причем 53 из них были внедрены в 2017 году. Помимо предоставлению госуслуг населению, в МФЦ г. Севастополя создана бизнес-зона, где юридические лица и индивидуальные предприниматели могут получить 47 различных услуг, связанных с открытием и сопровождением бизнеса, операциями с недвижимостью и т.д. Как отметила Светлана Ткаченко, среди задач МФЦ г. Севастополя на 2017 год - открытие дополнительных 10 окон приема и выдачи документов, дальнейшее совершенствование и развитие института оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также установление и развитие межведомственного взаимодействия с учреждениями, в чьи компетенции входит оказание госуслуг.
Денис КИСЕЛЕВ, руководитель направления развития продуктов для МФЦ Компании БФТ, поделился с гостями конференции перспективными направлениями и возможностями системы автоматизации деятельности МФЦ «МФЦ-Капелла». Так, например, в процессе тестирования и перехода на новую версию интеграционного вида сведений Росреестра находятся услуги, связанные с электронным обменом с ФГИС ЕГРН. Оказание еще одной услуги в рамках системы «МФЦ-Капелла» уже находится в опытной эксплуатации с продуктивным контуром СМЭВ – это услуга по выдаче СНИЛС в МФЦ, которая подразумевает электронное взаимодействие между МФЦ и Пенсионным фондом. «МФЦ-Капелла» также взаимодействует с информационной системой мониторинга деятельности МФЦ (ИС МДМ), что позволяет получать информацию об основных параметрах работы всей сети МФЦ – количестве и составе предоставляемых услуг, времени ожидания в очереди, сроках предоставления услуг, возникающих нарушениях и формировать отчетность на основании собранных данных. «МФЦ-Капелла» также позволяет МФЦ предоставлять несколько государственных услуг по единому заявлению с учетом жизненной ситуации в соответствии с поручениями Президента РФ по итогам Госсовета. Например, пенсионеры по единому заявлению могут получить сразу несколько услуг, в том числе услугу по организации предоставления ежемесячных выплат неработающим пенсионерам, услугу по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии и т.д.
Кроме того, в системе «МФЦ-Капелла» реализована возможность автоматизации процесса оказания 6 услуг Корпорации «МСП», включая такие услуги, как «Подбор информации о недвижимом имуществе», «Информация об инфраструктуре поддержки субъектов МСП», «Информация об организации участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг» и др.
Обеспечению регистрационного учета граждан в МФЦ был посвящен доклад директора Департамента перспективных направлений Компании БФТ Григория ВАЙСМАНА. Он отметил, что с использованием информационной системы «Домовая книга», МФЦ могут получать прибыль за счет оказания услуг по регистрации граждан. В системе ведется учет информации о регистрации/ снятия с регистрационного учета граждан, а централизованная архитектура системы позволяет обслуживать население в любом МФЦ. Помимо того, что МФЦ получают реальные доходы благодаря внедрению системы, в МФЦ ускоряется процесс обслуживания граждан и сокращаются сроки оформления документов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУСЛУГ
Широкое освещение на конференции получила тема формирования технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг.
Новость полностью на официальном сайте компании.
Дополнительная информация: Решения Компании БФТ входят в Единый реестр российского ПО. Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:
• Централизованные системы для государственного и муниципального управления.
• Системы для оценки эффективности государственного и муниципального управления.
• Автоматизация управления имущественными и земельными отношениями.
• Портальные и мобильные решения.
• Автоматизация деятельности МФЦ.
• Методическое сопровождение деятельности органов власти (Консалтинг).
• Защита информации.
Линейка решений Компании БФТ также включает спектр программных продуктов для коммерческих организаций.