АО НПП «Буревестник» и «ФРОНТСТЕП СНГ»: запущена в промышленную эксплуатацию система управления ходом производства
Компания: АО НПП «Буревестник» и «ФРОНТСТЕП СНГ»
Специалисты компании ФРОНТСТЕП успешно завершили проект автоматизации учета хода производства на «Научно-производственном предприятии «Буревестник» (АО НПП «Буревестник», Группа АЛРОСА). Работа проведена в рамках комплексной программы автоматизации деятельности Компании и является одним из ключевых этапов по созданию единой информационной системы. В результате запуска в режиме реального времени обеспечен надежный контроль и своевременное объективное отражение результатов выполнения производственной программы НПП «Буревестник».
В итоге реализации проекта гарантировано получение достоверной информации о ходе выполнения выданных заданий производственными подразделениями, а также о состоянии обеспеченности производственных процессов всеми видами ресурсов. Достигнута цель по своевременному контролю и регулированию текущего хода производства, а также качественному управлению деятельностью предприятия в целом.
Сегодня НПП «Буревестник» – это крупнейшее в России предприятие, проектирующее и производящее уникальное оборудование: рентгеновские приборы и оборудование различного назначения, приборы для медицины и экологии.
Согласно общей ИТ архитектуры компании, рамки проекта определяют следующие подсистемы: PDM, ERP, система ввода данных ЦУП:Data Collection (решение ФРОНТСТЕП СНГ), отдельные элементы CRM, система управления проектами, система ведения финансового и бухгалтерского учета, кадрового учета, система организационно-распорядительного документооборота.
Основой интеграционного решения, позволяющего бесшовно интегрировать ERP с прочими элементами системы, является платформа XDE (встроена в систему ERP). Таким образом обеспечена комфортная работа сотрудников.
Учет хода производства реализован специалистами ФРОНТСТЕП СНГ на базе ERP SyteLine (новое название Infor CloudSuite Industrial), обладающей всей необходимой функциональностью для автоматизации производственных предприятий.
Основными объектами оперативного учета и контроля производства являются технологические операции производственного процесса изготовления продукции по цехам и участкам - вплоть до операций контроля качества и сдачи готовой продукции, включая межцеховые трансферы.
Для быстрого и безошибочного ввода данных по подтверждению выполнения технологических операций и движению деталей применяется технология считывания сканерами штрих-кодов с сопровождающих документов (маршрутных карт). Данная технология электронного ввода значительно ускоряет учётные процедуры и исключает ошибки ручного ввода («человеческий фактор»).
Система штрихкодирования ЦУП:Data Collection (разработана ФРОНТСТЕП СНГ для российских промышленных предприятий), доказала свою эффективность и используется во всех подразделениях: производственные цеха, планово-распределительные бюро (ПРБ), склады отдела материально-технического снабжения (ОМТС), производственные склады всех типов.
Основные шаги процесса учёта хода производства:
На основании плана продаж формируется Производственная программа. На периодической основе часть производственной программы, обеспеченная материалами, комплектующими и входящими детале-сборочными единицами (ДСЕ), запускается в работу с выдачей производственных заданий (ЗНП), которые, в свою очередь, распределяются по рабочим и бригадам. Это фиксируется в ERP системе SyteLine (новое название Infor CloudSuite Industrial) в виде сменно-суточных заданий.
Далее функциональность ЦУП:Data Collection позволяет производить регистрацию полного или частичного выполнения технологических операций определенными ресурсами (станки/рабочие) в рабочих центрах, а также передачу изделий с операции на операцию между рабочими центрами.
Регистрация контрольных операций ОТК и закрытие производственных заданий осуществляется на всех этапах цикла.
Учет фактической выработки рабочего персонала ведётся в ERP, и в виде нарядов передается для последующего расчета заработной платы в кадровую систему.
Кроме того, интегрированная информационная система автоматизирует ряд необходимых в производстве функций:
• Выполнение фактической комплектации и выдача основных материалов и комплектующих со складов ОМТС, а также ДСЕ с цеховых складов готовых деталей.
• Списание материально-производственных запасов (МПЗ) на заказы на производство - нормативное и фактическое.
• Отслеживание партий/серийных номеров МПЗ при производстве, используя сопроводительную маркировку (штрих-коды).
• Регистрация выпуска готовых деталей и сборочных единиц (ДСЕ) на цеховые склады.
• Регистрация брака при учете хода производства (восстановимого и нет).
• Замена бракованных/дополнительная выдача МПЗ взамен несоответствующих.
• Регистрация изготовления деталей по межзаводской кооперации (МЗК) – определение потребности, передача ДСЕ и материалов на сторону, приёмка.
• Анализ деятельности по МЗК.
• Анализ учета хода производства – формирование оперативной и управленческой отчетности.
• Передача данных из ERP SyteLine в информационную систему 1С в целях фискального учета и расчёта зарплаты.
Руководство оперативно получает всю необходимую информацию о ходе работ и может принимать своевременные оперативные решения для соблюдения сроков реализации производственной программы.
Начальник отдела ИТ АО НПП «Буревестник» Конаков Анатолий Александрович: «При кажущемся обилии предложений на рынке по автоматизации производства – как систем, так и экспертных команд, тщательный предварительный отбор показал, что достаточным функционалом и опытом обладают немногие. Выбор информационной системы и поставщика осуществлялся на тендерной основе, при этом анализ компаний и систем проводился более чем по 100 критериям. Компания «ФРОНТСТЕП СНГ», благодаря многолетнему опыту работы с промышленными предприятиями, представила концепцию решения, отвечающего всем требованиям предприятия.
Важными в нашей деятельности являются не только качество продукции, но и эффективное управление всем предприятием в целом. Решение, созданное предприятием совместно со специалистами ФРОНТСТЕП, помогло нам объединить в едином информационном поле работу всех структурных подразделений, мы эффективно управляем портфелем заказов, контролируя каждый этап при помощи автоматизированной системы. Для принятия оперативных управленческих решений менеджменту НПП «Буревестник» нужна постоянная и достоверная производственно-экономическая информация о ходе исполнения объемно-календарных планов и графиков работы предприятия, и в этом нам помогает эффективная система учета. Сейчас совместно с ФРОНТСТЕП мы приступили к реализации синхронного планирования производства и снабжения по методологии APS.»