Первый канал намерен запустить в национальное вещание первый в России детский канал «Теленяня». Об этом корреспонденту Карты СМИ стало известно от источников на Первом канале. Планируется, что канал начнет вещание 1 июня, в Международный день защиты детей. Сейчас «Теленяня» транслируется в основном за рубежом по сетям кабельного телевидения и ориентирована на детей 3-8 лет.
В дирекции международного вещания Первого канала, которая курирует цифровое телесемейство канала, корреспонденту Карты СМИ отказались прокомментировать сведения о начале федерального вещания «Теленяни», сославшись на предстоящую пресс-конференцию, на которой канал будет представлен журналистам.
Неясно пока, по каким кабельным сетям будет транслироваться «Теленяня» и какова будет география вещания. Однако, как сообщил Первый канал ранее, уже сегодня вещание идет в Уфе, Воронеже, Саранске, Оренбурге. По прогнозам Первого канала, к концу 2007 года «Теленяня», будет доступна для 30—40% абонентов основных кабельных сетей России и стран СНГ.
«Теленяня» входит в так называемое цифровое телесемейство Первого канала наряду с тематическими каналами «Дом кино», «Музыка» и «Время». Все продукты телесемейства, включая «Теленяню» сегодня доступны зрителям различных сетей цифрового телевидения в Европе и США. В России телеканал доступен россиянам в пакете каналов «Триколор-ТВ» и «НТВ+».
Телеканал является круглосуточным, и по идее Первого канала, способен заменить ребенку няню. «С ним любой родитель может без опаски оставить детей у включенного телевизора, зная, что они проведут время с пользой», – заявляют создатели.
Концепция круглосуточного национального детского канала не вызвала энтузиазма на первом анимационном канале для взрослых ”2x2”.
По мнению программного директора канала ”2x2” Льва Максимова, коммерческие перспективы проекта туманны. Если канал будет вещать в кабельных и спутниковых сетях, вряд ли многие родители будут специально покупать детский канал.
– Вообще, мы против того, чтобы приучать детей к телевизору, да еще с 3 лет. Рекламодатели тоже не готовы работать с детской аудиторией – они просто не рассматривают пока детей как полноценную целевую группу. Рынок телерекламы еще не готов к такой специфической аудтории, как дети. Даже тинейджеров сложно предлагать рекламодателям – по их мнению, этот возраст в России недостаточно платежеспособен.