. Михаил Эйдельман, гендиректор "М-ПУЛ+", СИТИ-FM 87.9 FM
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

  Москва     12/12/2006  
СИТИ-FM 87.9 FM | Михаил Эйдельман |  гендиректор "М-ПУЛ+"

Михаил Эйдельман: "Новым радио-игрокам могу сказать только одно - welcome to the club!"

 

КС: Михаил Маркович, в одних источниках вас называют гендиректором Relax FM, в других - гендиректором СИТИ-FM, в третьих - гендиректором компании с красивым, но труднопроизносимым названием "М-ПУЛ+". И все же, кем вы являетесь формально?

 

МЭ: Я являюсь генеральным директором компании, с - как вы выразились - "красивым, но труднопроизносимым названием" "М-ПУЛ+". Эта компания владеет вещательными лицензиями на 2 московские FM-частоты: 87.9 мГц  - СИТИ-FM и 90.8 мГц - Relax FM. Кроме того, я с большим удовольствием выполняю обязанности советника генерального директора ОАО "Газпром-Медиа" Николая Юрьевича Сенкевича по вопросам радиовещания.

 

КС: Есть ли какой-то скрытый смысл в названии "М-ПУЛ+"? Или это просто набор букв?

 

МЭ: "Скрытого" смысла в названии М-ПУЛ+ нет. По крайней мере, мне он пока не известен. В ближайшие месяцы компания получит новое имя, которое будет отражать основное направление нашей деятельности - управление разнообразными радиовещательными проектами.

 

КС: Сколько всего станций находится в управлении "М-ПУЛ+"? Все радиостанции "Газпром-медиа" или только Relax FM и СИТИ-FM?

 

МЭ: В настоящее время, в управлении "М-ПУЛ+" находятся радиостанции СИТИ-FM и Relax FM.

 

КС: Обе станции - СИТИ-FM и Relax FM - вещают более полугода. В принципе, уже можно подвести некоторые промежуточные итоги и сказать, насколько был успешен их запуск. Как вы лично оцениваете этот период? Что показывают рейтинги?

 

МЭ: Мы считаем запуск проектов успешным. В предельно короткие сроки  - от момента зарождения идеи до выхода в эфир СИТИ-FM потребовалось всего 9 месяцев, для Relax FM срок составил и того меньше - 4 месяца -  мы провели полный цикл работ: исследования рынка, проектирование, монтаж и пусконаладку уникального цифрового аппаратно-студийного комплекса, подбор и найм персонала, разработку программных и маркетинговых концепций, бизнес-процессиирвание, организацию эффективной службы продаж и многое другое.

 

Результат - станции вышли в эфир в феврале и апреле 2006 года, а уже в августе их ежедневная аудитория в Москве (в целевой для группе 30-49 лет) составила, по данным TNS Gallup Media 2.9% и 1.8% соответственно. Так что, растем по плану.

 

КС: Можно ли говорить об окупаемости проектов, которыми вы управляете?

 

МЭ: Безусловно, проекты делаются с расчетом на их полную окупаемость. Немалые инвестиции, вложенные в СИТИ-FM и Relax FM акционерами, будут возвращены с прибылью. Выйти на операционную безубыточность обоих проектов мы предполагаем уже в 2007 году.

 

КС: Какова, на ваш взгляд, ситуация на рынке в целом? Много ли в России радиостанций, живущих только на поступления с рекламы?

 

МЭ: Ситуация на рынке радио сегодня вполне благоприятная - он прирастает на 20-25% ежегодно, по-крайней мере, последние 5 лет.

 

Не будем говорить о государственных вещателях - они вынуждены поддерживать сеть распространения своих программ, используя бюджетные деньги, поэтому живущими "только на поступления с рекламы" их назвать сложно.

 

Не стал бы судить и о ситуации с радио в России в целом. Что же касается московских коммерческих FM-станций - думаю, не бедствует никто. Эффективно продавать возможности радио сегодня в Москве уже умеют.

 

КС: Для многих и по сей день остается загадкой, зачем в рамках одного холдинга иметь две новостных радиостанции - СИТИ-FM и "Эхо Москвы". Ведь что бы там ни говорилось про существенное различие концепций, задачу они выполняют одну - позволяют слушателям быть в курсе последних событий. А стало быть, являются конкурирующими структурами.

 

МЭ: Если следовать вашей логике, то любому крупному радио-холдингу нет никакого смысла иметь и развивать в своем составе по несколько музыкальных радиостанций.

 

Но давайте по порядку. "Эхо Москвы", входящее в холдинг "Газпром-Медиа", - один из бесспорных лидеров московского разговорного эфира. Поэтому, с точки зрения холдинга, абсолютно оправдан соблазн упрочить лидерство в этом сегменте, к тому же - на рынке музыкальных форматов станции, входящие в "Газпром-Медиа" пока не настолько успешны.

 

Далее - и по концепции, и по аудитории "Эхо" и СИТИ-FM различаются кардинально. Вот цифры: СИТИ-FM ориентируется - и преуспевает в этом! - на мужчин 30-49 лет, в то время, как более 60% слушателей "Эха" - уже разменяли 6-й десяток.

 

СИТИ-FM - на 100% московская станция, и планирует таковой оставаться, в то время как "Эхо Москвы" - активно развивает собственную сеть федерального вещания.

 

Наконец, СИТИ-FM стремится стать станцией локальных новостей, в то время, как "Эхо Москвы" - признанный "специалист" в области дискуссий и круглых столов, касающихся прежде всего федеральных проблем. Достаточно?

 

КС: Вполне. А насколько оправдано существование двух информационных станций в рамках одного холдинга с экономической точки зрения ?

 

МЭ: Что касается коммерции - существенная разница в композиции аудиторий, о которой я говорил, автоматически "разводит" станции по разным клиентам. Наконец, в таких проектах, как "Тотальное Радио" - СИТИ-FM и "Эхо Москвы" просто партнеры!

 

КС: На Relax FM много хорошей спокойной музыки и очень мало рекламы. Это сознательная политика станции или рекламодатель пока с опаской относится к новому бренду?

 

МЭ: Во-первых, размещение рекламы в эфире Relax FM довольно дорого стоит - в этом, собственно, и есть "политика станции". С другой стороны, покупать время в привлекательном и ярком, но лишь начинающем набирать свою аудиторию проекте, безусловно, рискованно - это понимает любой рекламодатель.

 

С повышением "узнаваемости" бренда, с ростом аудитории, ситуация меняется драматически - уже в сентябре объем проданной рекламы на Relax FM превысил все наши прогнозы. Кроме того, мы довольно избирательно относимся к рекламным материалам, предлагаемым к размещению на Relax FM - многие из них приходится просто переделывать, адаптируя ролики к "образу" станции. Аудитория нам за это благодарна, а эффект от рекламы - растет.

 

КС: Кто занимается продажей рекламных возможностей "М-ПУЛ+"? Собственная рекламная служба, "Тотальное Радио"?

 

МЭ: Наши возможности продают и собственная служба продаж и агентство, уполномоченное участниками проекта "Тотальное Радио".

 

КС: Кстати, что касается "Тотального радио". Возможно ли, на ваш взгляд, появление еще одной подобной структуры? Так сказать, в противовес.

 

МЭ: А что, собственно, в этом невозможного? "Тотальное Радио" - всего лишь рекламный продукт, предлагаемый на рынке входящими в него радиостанциями. Задача, поставленная перед проектом "Тотальное Радио" - обеспечить крупным клиентам сопоставимый с ТВ охват аудитории. В той же Франции, например, разнообразных вариантов "Тотального Радио" десятки - и никого это не смущает.

 

КС: В эфире Relax FM встречаются известные песни, но в достаточно неожиданных аранжировках. К сожалению, названия коллективов и исполнителей в эфире не раскрываются. Кто они, откуда берется эта музыка? Кто занимается ее подбором?

 

МЭ: Название и исполнителя любой песни, возникающей в эфире Relax FM узнать достаточно просто. Или Вы во время звучания песни отправляете сообщение "x" на короткий номер 3377 или заходите на сайт www.relax-fm.ru и читаете и название, и исполнителя.

 

Откуда берется музыка? К счастью, все правильные песни на свете уже написаны, нам остается лишь их найти и доставить слушателям. Для этого на Relax FM работает штат продюсеров и музыкальных редакторов во главе с программным директором - Юрием Федоровым.

 

КС: Если я не ошибаюсь, на Relax FM нет ведущих. Не планируется ли в перспективе корректировка формата и привлечение ди-джеев?

 

МЭ: Вы не ошибаетесь - ведущих - в привычном смысле слова - в эфире Relax FM нет. А вот делиться нашими планами по развитию формата станции я не хотел бы - мы чуть-чуть подустали от слепого копирования наших идей "друзьями-соперниками"...

 

КС: Сколько всего человек работает над Relax FM? Большой ли коллектив у СИТИ-FM?

 

МЭ: О количестве персонажей, вовлеченных в создание Relax FM, можно узнать на сайте www.relax-fm.ru - в разделе "Люди". СИТИ-FM создается несколько большим количеством людей - кстати, не менее талантливых и креативных.

 

КС: Остались ли на радио еще не занятые ниши? Или для новых игроков на нем места больше нет?

 

МЭ: Новые ниши на радио есть всегда. Единственное, что близко к своим естественным границам - количество FM-частот в диапазоне каждого конкретного населенно пункта. Здесь ничего не поделаешь: законы физики! Однако, рано или поздно, цифровое радио сломает и эти ограничения. Так что, новым радио-игрокам могу сказать только одно - welcome to the club!

 

Интервью взял Евгений Казик (октябрь, 2006 год, Москва)
(С) Карта СМИ.

Материал принадлежит "Карта СМИ", перепечатка, копирование, публикация без авторизованного разрешения - не является законной, и может послужить поводом обратиться к нашим друзьям "Усков и Партнеры" ((812) 388-6217) для совершения необходимых действий по защите наших прав.

Интервью Михаил Эйдельман, гендиректор "М-ПУЛ+", ,
Назад
Подробнее об источнике "СИТИ-FM 87.9 FM"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 408 городов
 Компаний в базе данных: 9 476 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 248 058 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Март): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 10 403 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг