. Александр Евсеев - генеральный директор , Из рук в руки, Петербург
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

  Санкт-Петербург     04/05/2006  
Из рук в руки, Петербург | Александр Евсеев - генеральный директор 

Александр Евсеев: <Мы выпускаем востребованные информационные продукты>.

Дарья Плечева: Какие издания входят в состав издательского компании <Пронто-Петербург>?


Александр Евсеев: Газета бесплатных объявлений <Из рук в руки>, <Квартиры и комнаты. Из рук в руки>, <Недвижимость. Из рук в руки>, <Авто. Из рук в руки>, <Утро Петербурга> и другие. Всего порядка десяти изданий.
Абсолютное большинство изданий, которые мы выпускаем, создавалось сотрудниками нашей компании.
Самым первым нашим изданием была газета <Сорока>. Уже потом мы вступили в ассоциацию газет бесплатных объявлений <Из рук в руки> и подписали соответствующие документы. Постепенно наш продукт был переименован из <Сороки> в <Из рук в руки>, и мы смогли выходить под единым брендом.
Непосредственно к созданию этого бренда я не имел отношения. Мы с моими коллегами являемся учредителями газеты <Сорока>. Это уже потом мы с нашим московским партнером подписали соглашение о создании общего информационного продукта и общей компании. Эта компания до сих пор существует. Это ООО <Пронто-Петербург>.

ДП: Расскажите о газете <Сорока>.

АЕ: Газета <Сорока> была одной из первых газет бесплатных объявлений, отражавших национальную специфику в названии. Суть газеты была такой же, как и у <Из рук в руки> - сбор бесплатных объявлений о продаже, покупке, поиске товаров и услуг.
Первая <Сорока> была восьмиполосной газетой, выходящей раз в неделю. И первые объявления, которые появились в нашей газете - это были объявления, которые снимались с водосточных труб, со стен, с трамвайных остановок. Люди пытались реализовать свою потребность в приобретении, продаже, обмене и т.д. Именно в этот момент мы предложили людям цивилизованный способ, которым они могли реализовать эти свои потребности. Мы предоставили людям точную, оперативную, качественную услугу бесплатно. Человек платил только за газету.

ДП: Когда появилась <Сорока>?

Первый номер вышел в октябре 1991 года. И просуществовала газета до 1994 года.

ДП: Получается, что в этом году вы отмечаете свой юбилей?

АЕ: Да, нашей компании в этом году исполнится 15 лет. Кстати говоря, та компания, которая изначально была учредителем газеты <Сорока>, существует на рынке до сих пор. Это материнская по отношению к <Пронто-Петербург> компания, которая называется <Рекламно-информационное агентство <Ленинград>. Оно изначально развивало проект издания газет бесплатных объявлений <Сорока>. Но этот проект мы передали в нашу общую компанию, которую создали вместе с московскими партнерами. Сейчас я считаю, что это было очень правильное решение, потому что одно дело издавать локальный продукт, и совсем другое - издавать такой же продукт, входящий в международную сеть.

ДП: Сейчас мы говорим только о газете <Из рук в руки>?

АЕ: Кроме газеты <Из рук в руки> в Петербурге мы издаем такие же газеты в Пскове, Новгороде, Петрозаводске, Вологде. Кроме того, мы издаем несколько журналов под этой же торговой маркой, посвященные определенным рынкам.
С некоторых пор мы начали переходить от формы рекламно-информационного издания к содержательным. Например, газета <Утро Петербурга>. А рекламно-информационное агентство <Ленинград>, которое является соучредителем компании <Пронто-Петербург>, наряду с московской компанией <Пронто-Москва>, издает ряд других продуктов, таких как <Биржа труда>, <Экономика и время>, официальные путеводители по Петербургу и Москве. К тому же холдинг возродил не принадлежавший нам изначально журнал <Театральный Петербург>. Раньше он выходил как <Театральный Ленинград>, который впоследствии был переименован в <Театральный Ленинград>. Издание закрылось по экономическим причинам. Мы решили, что это очень симпатичный журнал, с хорошей репутацией и с конкретной адресной аудиторией. Мы возродили это издание 5 лет назад. Все остальные издания, которые сегодня находятся в структуре нашей издательской компании, выращены внутри холдинга.

ДП: Являются ли такие издания как <Экстра-Балт> вашими конкурентами?

АЕ: Нет, это совершенно другие по характеру продукты. Одно дело публиковать бесплатные объявления и продавать достаточно дорого газету, и совершенно другое - бесплатно распространять издание, в котором объявления печатаются за деньги. Как правило, такие издания имеют достаточно большой тираж и накрывают большие аудитории.

ДП: <Реклама-Шанс>?

АЕ: Вот <Реклама-Шанс> это совсем другое дело. Сегодня на рынке Петербурга фактически осталось два игрока, относящихся к сегменту газет бесплатных объявлений. Это <Из рук в руки> и <Реклама-Шанс>. А было время, когда подобных газет в нашем городе было одиннадцать. В некоторых городах эти продукты до сих пор выходят. Например, газета <ВДВ>.
В середине девяностых многие издавали газеты бесплатных объявлений, включая Русскую православную церковь.

ДП: Как вы считаете, что помогло вашей газете, в отличие от других, остаться наплаву и процветать. Может быть московская поддержка?

АЕ: Если говорить о газете <Сорока>, то мы и без московской поддержки выпускали жизнеспособный продукт. Он уже в 1992 году был коммерчески успешным. Это был продукт, который соответствовал потребностям того времени. Рыночная экономика в начале девяностых только формировалась, и такая услуга, как размещение бесплатных объявлений, оказалась одной из наиболее востребованных.
То, что сейчас подобных газет не одиннадцать, как было в определенный пиковый период, а две, повлияло на периодичность нашей газеты. Мы теперь выходим не один, а 3 раза в неделю. То же самое можно сказать о <Рекламе-Шанс>. Но появилось очень много газет, использующих этот же принцип, но не посвященных конкретны рынкам: рынку труда или недвижимости:

ДП: Газета <Из рук в руки> разделилась относительно соответствующих рынков?

Нет, мы не разделились. Мы просто стараемся более удобно сформировать информацию для потребителя. Читателю не обязательно искать нужное ему объявление на 120 страницах. Если его интересует объявление о продаже машины, он открывает соответствующий раздел.

ДП: Есть ли сегодня в составе издательства люди, которые работают с вами со времен существования <Сороки> и верны вам уже на протяжении 15 лет?

АЕ: Да, у нас есть люди, которые работают в издательстве уже более 10 лет. Мой помощник, Александр Ефимович Якимов, работает с нами практически с самого начала основания компании <Пронто-Петербург> - с 1993 года. У нас есть еще несколько сотрудников, которые вместе с нами перешагнули рубеж в 10 лет.
С самого начала в газете <Сорока> было всего 4 человека. Сейчас в холдинге работает более 300 человек.

ДП: Каков ваш издательский взгляд на перспективы развития СМИ в нашем городе?

АЕ: Последнее время все чаще и чаще на средства массовой информации смотрят как на бизнес. Мы ориентируемся на запад, где СМИ уже давно являются серьезным сегментом экономики. Приятно, что сегодня то же самое можно сказать и о региональных СМИ. Если говорить о нашей компании, то мы выпускаем востребованные продукты. А если продукт востребован обществом, значит есть возможность его продавать и получать за это прибыль. Это во-первых. А во-вторых, раз у издания есть устойчивая аудитория, значит, есть возможность привлекать рекламодателя и увеличить доходы за счет рекламы. На протяжении всего времени, что мы присутствуем на рынке, структура доходов от издательского бизнеса изменялась.
Сегодня у большинства издательских продуктов структура доходов выглядит примерно одинаково: 30% - доходы от продажи, 70% - от рекламы. Естественно, что это все определяется характером продукта. Иногда издатель пренебрегает распространением вообще, и издание живет только за счет рекламы. Например, к таким изданиям относится газета <Метро> или наша <Утро Петербурга>. Информационные продукты бесплатного распространения сегодня в наших условиях достаточно перспективны. Хотя кризис 1998 года стал очень трудным моментом для всех газет бесплатного распространения. Рекламодатель фактически отсутствовал. Тогда их тиражи очень упали, кроме газет бесплатных объявлений. А у нас тиражи выросли, потому что было затоваривание рынка.

ДП: Сегодня много говорят о том, что издания становятся нерентабельными. Можно ли сказать, что издания холдинга <Пронто-Петербург> полностью самоокупаемы?

АЕ: Поскольку <Пронто-Петербург> это развивающаяся компания, естественно, что здесь все зависит от стадии развития проекта. На каком-то этапе журнал <Авто. Из рук в руки> для нас был нерентабельным. Сегодня мы можем сказать, что он стал самоокупаем. Это вопрос о стадии развития того или иного проекта. Но установка у нас, безусловно, именно такая: все продукты, которые мы запускаем, со временем должны стать рентабельными. Естественно, мы зарабатываем прибыль на тех проектах, которые уже стали состоятельными, и эту прибыль мы вкладываем в развитие компании.

ДП: Раз уж мы заговорили о развитии компании, расскажите о ваших ближайших планах.

АЕ: Проектов, которые на сегодняшний момент рассматриваются в компании на предмет приобретения, нет. Но у нас есть серьезное желание развивать наш проект <Утро Петербурга>, который на наш взгляд имеет очень хорошие перспективы. Мы планируем увеличить тираж, периодичность. Скажу больше - если в прошедшем году в целом по компании мы добились роста финансовых доходов на уровне 25%, то рост доходов <Утра Петербурга> составил более чем 250%.

ДП: Одно из последних приобретений <Пронто-Петрбург>, которые у всех наслуху, это газета <Хроника>:

АЕ: Этот процесс еще не завершен. Мы еще не получили никаких прав на это издание.

Интервью взяла Плечева Дарья (апрель, 2006 год, Санкт-Петербург)
(С) Карта СМИ Санкт-Петербург.


Материал принадлежит "Карта СМИ", перепечатка, копирование, публикация без авторизованного разрешения - не является законной, и может послужить поводом обратиться к нашим партнерам "Усков и Партнеры" ((812) 388-6217) для совершения необходимых действий по защите наших прав.

Интервью Александр Евсеев, ,
Назад
Подробнее об источнике "Из рук в руки, Петербург"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 408 городов
 Компаний в базе данных: 9 476 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 248 230 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Апрель): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 10 403 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг