. Александра Ковжаровская и Андрей Иванов, 100 ТВ
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

  Санкт-Петербург     06/12/2005  
100 ТВ | Александра Ковжаровская и Андрей Иванов

"Не каждый канал дает такой карт-бланш своим сотрудникам".

Сразу признаюсь, я ехала на интервью к Александре Ковжаровской, ведущей и руководителю социальных проектов канала СТО, даже не предполагая, что в итоге в нашей беседе нас окажется не двое, а трое.
<Я пресс-атташе Александры>,- представился мне Андрей при встрече. <Не дури девушке голову. Даша, познакомьтесь, это Андрей Иванов - ведущий программы <Добро пожаловаться>. Вы не против, если он к нам присоединиться?>.
Андрей оказался настолько интересным собеседником, что постепенно из наблюдателя превратился в полноценного участника разговора.


ДП: Александра, расскажите, как вы пришли на телеканал СТО?

АК: Я пришла на СТО после работы на ВГТРК. До <Сто> последнее место моей работы - это корпункт службы новостей канала <Культура> в Петербурге. Там было все замечательно. На <Культуре> работали люди по уровню профессионализма, наверное, лучше и сильнее которых, на российском телевидении нет. Но в один момент я поняла, что хочется чего-то другого. Видимо тот резерв, который я могла использовать на <Культуре>, я использовала.
На СТО задумали социальную программу. Но такую, которая бы имела максимальный рейтинг, была бы интересна людям. Была идея этой программы, придумала её Виктория Корхина. Реализовать эту идею они предложили мне. Так и получилось, что я стала руководителем программы <Добро пожаловаться>.

ДП: Вы пришли из устоявшегося коллектива на новый канал. Не было никакой гарантии, что это все будет иметь успех.

АК: Любая работа, на любом телеканале - это всегда риск. Когда я пришла на СТО и увидела, что это за телеканал, меня в первую очередь интересовали те возможности, которые для меня могут здесь открываться. Фантастический уровень техники. На тот момент ни один из каналов Петербурга не мог соответствовать уровню телеканала СТО. На такой технике всегда приятно работать. Это первое. Второе, это возможность работы в прямом эфире. Для меня это было важно. Я уже многое умела на телевидении, но работать, как ведущая прямого эфира я стала только на СТО.

АИ: Телеканал СТО до сих пор является самым оснащенным каналом в городе. СТО имеет возможность вещать в формате стерео-сигнала.

ДП: Сейчас существует программа <Добро пожаловаться>?

АК: Нет, сейчас передача закрыта. Наверное, в связи с тем, что канал ждут перемены и изменения. Мы готовимся, мы собираем силы, чтобы выпустить новые проекты. Мы в данном случае, - это моя съемочная группа, которая занимается разработками новых идей и проектов, которые бы были настолько же эффективны. Потому что телевидение должно быть эффективным.

ДП: Насколько я знаю, программа <Добро пожаловаться> была абсолютно практической.

АК: Утром в куплете - вечером в газете. Если звонит человек и хочет, чтобы ему помогли журналисты потому что, сам он уже выбился из сил, доказывая свою правоту, то последним аргументом становится телевидение. Так получилось, что присутствие телекамер и наших корреспондентов помогло в решении многих проблем петербуржцев.

ДП: Наверное, вы сами сталкивались с определенными проблемами при этом.

АК: Есть законы жанра. В нем сейчас, я ручаюсь вам, ни в Питере, ни в Москве не работает никто. Это жанр социальной журналистики, которая приносит реальную адресную помощь. Я сейчас не говорю о тех проектах, в которые вкладываются десятки тысяч долларов, а на выходе получается просто красивая картинка.
Те кто, работает в этом специфическом жанре, заранее знают, что их ни кто из чиновников не ждёт с распростёртыми объятьями. В таком случае задача корреспондента - не при помощи силы, а при помощи слова добиться результатов. Вообще, я убеждена , что почти что все проблемы нужно решать путём переговоров. Мы люди. Нам дан дар общения. И, грех этим не пользоваться.
У нас не было цели показать в кадре красивого и смелого журналиста. Задача была в том, чтобы человек, который обратился к нам, получил всю необходимую помощь.

ДП: Бывало, что задача не выполнялась?

АК: Конечно. Такое бывало очень часто. Например, человек звонит и говорит, что у него в доме в течение 28 лет течет крыша, и мы понимаем, чтобы разрешить ситуацию нужно полностью перекрыть крышу во всем доме. Это огромные затраты, и ни один ЖЭС просто не найдёт сразу такие деньги.

АИ: Но существует программа по реконструкции. Если мы не можем помочь практически, значит, мы должны огласить цифры и дату, когда конкретно эта проблема будет устранена. Если мы не можем ситуативно, прямо сейчас, чем-то помочь, то мы должны внести ясность, познакомить людей с конкретными чиновниками, которые на камеру оглашают сроки.

АК: А когда обещанный срок наступает и ничего не сделано, (случается и такое) вот тут - мы <вводим танки>. Начинаем частенько приходить к таким чиновникам в гости, а самое страшное - приходим в гости к их руководству. И дальше - скандалы, выговоры, увольнения. Таким, может быть не самыми гуманными, методами по отношению к безответственным представителям власти, получалось добиться результата.

АИ: Программа не существует уже больше трех месяцев, а люди до сих пор звонят. А мы ничего уже не можем сделать - программы нет. Приходится с ними просто разговаривать.

ДП: Я заметила то, что, не смотря на то, что программы нет в эфире, вы говорите о ней в настоящем времени.

АК: Я думаю, что программа будет существовать. Было бы очень глупо такую программу снять со счетов. Работать в этом жанре может ни так много наших коллег. Нужно для этого иметь опыт и желание.

АИ: Болеть нужно.

АК: Правильно, болеть нужно за общее дело. Замечательно, что на телеканале СТО были созданы такие условия, которые позволили делать эту программу.
Скажу больше - программа <Добро пожаловаться> является обучающей программой в ряде телевизионных школ высшего мастерства. Когда я об этом узнала, меня это очень порадовало, но с другой стороны, очень удивило. Даже в московских школах на уровне школы , школы Познера, эта программа является эталоном того, какой должна быть социальная журналистика.

ДП: Я слышала, что вы получали награды за эту передачу.

АК: Программа <Добро пожаловаться> собрала огромное количество премий и грантов.

ДП: Когда проект приостановили?

АК: В августе 2005 года. Но я думаю, что мы сейчас собираем силы, разрабатываем новые идеи. И снова выйдем в эфир.

ДП: Была такая передача <Одна дома>. Ее я тоже не обнаружила в программе передач телеканала СТО.

АК: Эта программа была закрыта в марте этого года. Она была преобразована в другой проект. Да, я была ведущей этой программы, и многие знают меня именно как ведущую женского ток-шоу. Но при этом все прекрасно понимали и понимают, что это не моя тема. Мне было интересно потому, что это прямой эфир.

ДП: Ваше ток-шоу называли не просто женским, а даже феминистическим.

АК: У меня были замечательные со-ведущие: актриса Евгения Игумнова, актриса Варвара Владимирова. Ни одна из нас, ведущих, феминисткой не назвать. И такой задачи не было.

ДП: Сейчас у Вас какие проекты идут на телевидении?

АК: Когда закончилась программа <Одна дома>, у меня появилась другая роль на канале СТО - ведущая социальных акций. Год назад была дата, мимо которой прошли все остальные телеканалы - 10 лет начала войны в Чечне и 25 лет вводу войск в Афганистан. Телеканал СТО совместно с издательским домом <Оперативное прикрытие> провел девятичасовой телемарафон <Черный тюльпан>. Та степень искренности и правды, которая может быть вообще на телевидении, наверное, была тогда. Для меня было очень важно, что и руководство канала, и <Оперативное прикрытие> предложили мне участвовать в этом проекте. Цифры рейтинга, которые мы потом увидели, меня шокировали. Эта программа имела максимальный рейтинг за все время работы телеканала СТО. Люди приезжали к зданию телеканала на Петроградскую набережную, звонили в эфир. Они пытались за эти девять часов эфира сказать то, что они так долго сказать не могли. Это, конечно, страшная тема.

ДП: Мы разговаривали с директором <Оперативного прикрытия> Кириллом Метелевым в сентябре. И он в интервью мне сказал, что этот проект был не последним. Канал СТО будет участвовать в других подобных проектах?

АК: Я думаю, что будет. Я вам уже рассказала про проект <Черный тюльпан>, который был в прошлом году. В этом году на День спецназа мы опять с <Оперативным прикрытием> провели на этот раз четырехчасовой телемарафон. Мы делали его в СКК. Огромное спасибо Эдуарду Курчинскому и Василию Терехову - это дирекция СКК, благодаря этим людям из огромной спортивно-концертной площадки была сделана классная студия, удобная как нам, так и всем тем, кто пришёл День Спецназа к нам в эфир. Насколько я знаю, будущей весной в планах Кирилла Метелева стоит еще один подобный проект. К сожалению, не знаю планов канала СТО, но думаю, мы опять будем сотрудничать.

ДП: Мне очень интересно, почему для ведущей подобной акции, канал СТО выбрал именно вас, некогда ведущую женского ток-шоу?

АИ: Я вам объясню. У каждой истории есть своя предыстория. Саша появилась в этой роли совершенно не случайно. Социальными вопросами она болеет давно. Никто бы другой эту тему бы не поднял. Я думаю здесь дело еще и в том, что приглашать ведущим на такую программу мужчину, который бы по-мужски разговаривал с военными, было бы слишком жестко. Саша своим образом смягчила тему разговора. Судя по реакции, которая последовала сразу же - у неё это не плохо получилось!

ДП: Саша, вы участвовали только как ведущая?

АК: Нет. Я участвовала в написании сценария, в приглашении гостей. Для меня тогда тема войны и роли спецназа на этой войне, была новой. Я с огромным уважением отношусь к военным корреспондентам, честно говоря, мне всё время тогда казалось, что я занимаю не своё место. Я выходила в зал, где сидели триста достойнейших людей с огромным боевым прошлым. Каждый из них - Человек с биографией. И тут должна была выйти какая-то девчонка в кудряшках. В какой-то момент я поняла, что наш разговор может не состояться.
Открою маленькую тайну. Буквально за три минуты до начала эфира я увидела перед собой первый ряд зрителей. Я уже знала некоторых из них по подготовке к программе. Я подошла к ним и сказала: <Мужики, поддержите меня. Мне очень страшно!>.
Очень важно, что они мне поверили. Я поверила в них, когда начинался проект, а они поверили в меня как в человека, который сможет сформулировать их идеи и грамотно их преподнести. Это доверие дорогого стоит!

ДП: Когда вы говорили о социальных проектах, вы имели в виду акции совместно с <Оперативным прикрытием> и:

АК: Мы сотрудничаем с Кириллом Метелевым в рамках тематики спецназа и всего, что связано с военно-патриотическим направлением. Помимо этого я являюсь шеф-редактором большого московского проекта, который называется <Время жить>. Он посвящен проблеме ВИЧ и СПИДа в России. В этом году 15 мая вспоминали всех умерших от СПИДа. К этому дню мы на канале СТО сделали большую программу. Часть этой программы вела я, часть вел Владимир Познер.
Когда я впервые узнала, что в нашей стране по статистике ВИЧ-инфицированны 300 тысяч, а по неофициальной - эту цифру нужно умножить на четыре - на пять, меня это повергло в ужас. А народ у нас до сих пор безграмотный. Никто ничего не знает. Только боится. Об этом нужно говорить. Но с кем говорить и как говорить, на тот момент нам было еще не ясно.
15 мая телеканал СТО выдал в эфир пятичасовую программу. Первые четыре часа ко мне в студию приходили гости, была открытая студия на Невском проспекте. Там работала моя коллега Светлана Топилина. К ней приходили люди, которые задавали вопросы, просили о помощи. И мы немного встряхнули город этой темой. Не страхом, не ужасом, а, скорее, страхом от нашей безграмотности. Потом приехал Владимир Познер, который провел свое ток-шоу. Попытался просто поговорить на очень сложную тему. Насколько я знаю, результаты это шоу принесло. Я говорю об информированности людей.

ДП: Когда работаешь с такими мэтрами телевидения, как Познер, наверное, появляется возможность чему у них поучиться, присмотреться внимательнее к их работе.

АК: Это очень важно. Я начала наш разговор с рассказа о своей работе на канале <Культура>. Там для меня было очень важно работать с людьми, на которых можно смотреть с открытым ртом и понимать, что у них можно и нужно учиться всему - каждой букве, каждой интонации, каждому точно заданному ими вопросу. Потом, к сожалению, у меня не было такой возможности. Поэтому когда мне предложили работать с Владимиром Познером, я восприняла это как аванс. Сейчас мы работаем и достаточно плодотворно. Я даже порой не понимаю, за что мне платят зарплату. Ведь это такая фантастическая возможность - учиться у Познера. В тех стандартах, в которых он работает, у нас на телевидении не работает никто. Он мне рассказывает, как в той или иной ситуации поступил бы Фил Донахью, его очень близкий друг и основоположник жанра ток-шоу. Я слушаю, запоминаю, иногда что-то пытаюсь реализовать в своих программах. У меня есть возможность на свои вопросы получать четкие ответы человека, который является стопроцентной величиной.

ДП: С таким желанием учиться у метров, почему вы работаете в Петербурге, а не в Москве?

АК: В Питере я бываю скорее наездами. Приезжаю домой, покормлю кошек, и опять уезжаю в командировку. Сейчас у меня большой тур по России с ток-шоу <Время жить>. Я выступаю шеф-редактором этого проекта. 1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом. Я веду в Москве мероприятие, которое, наверное, будет главным мероприятием в этот день в России.
Поэтому я не могу сказать, что я в Петербурге. Скорее, я в России. Почему я не переезжаю на постоянную работу в Москву? Очень просто. Пять лет назад, если бы кто-то мне предложил, я бы рванула, не думая. Сейчас другая ситуация. Я уже не поеду на ту работу, на которую могу без проблем устроиться завтра. Считаю, что я должна здесь дойти до определенной точки. А потом, рассмотрев ряд предложений, выбрать то единственное, от которого не смогу отказаться. Территориально это может быть где угодно. Мне важно, чтобы это был достойный и интересный коллектив. Мне важно, чтобы у меня были возможности реализовать себя не только как ведущая. Очень обидно, когда тебя воспринимают только как приятное лицо в кадре. Не хочется, чтобы моя работа ограничилась только внешностью.

ДП: Расскажите о тех людях, которые с вами работают.

АК: У меня замечательная команда. И я могу с уверенностью сказать, что такого <штучного> коллектива нет ни у кого. Каждый человек - это личность. Но нужно пройти <полосу препятствий> перед тем, как я скажу, да, этот человек будет работать в моей банде.
У меня замечательный режиссер. Это Александрина Куликова. Этот человек может срежиссировать невозможное. Она абсолютный мастер наводить красоты и художества. Проверено временем. Так выстроить бомжей в кадре, или заставить сантехников выявить всю драматургию процесса - это к Александрине.
На проекте фантастический редактор - Илья Андреев. Просто звездочка. Он пришел ко мне практикантом еще на канал <Культура>, когда мне было 25 лет. Я не понимала, чему я могу его научить. Сейчас он работает новостийным корреспондентом.
Замечательные ведущие - Андрей Иванов и Света Топилина. Ребята, которые на себе вытаскивают очень многое. Есть особенность нашего жанра. Психологически очень сложно - общаться пять дней в неделю с бедными, больными, несчастными, просящими о помощи. Через какое-то время начинаешь понимать, что у тебя не хватает нервов ни на что. Ребята умудряются не просто общаться с такими людьми, а находить для каждого доброе слово.
Оператор. Слава Раков - это наше все. У него дар Божий.

АИ: Слава - настоящий клипмейкер. То, что он делает с картинкой, не может сделать практически никто. Используя один только свет от торшера, он создает такой красоты картинку, что нас постоянно спрашивают, какое количество техники мы завозили на ту или иную съемку. Мы говорим, послушайте, мы снимали на помойке. Что мы туда могли завести? В этом заключается профессионализм. У него <живая> камера.

АК: У нас был еще Андрей Дворников. Сейчас он работает в Москве. Это человек, с которым мы запускали проект <Добро пожаловаться>. Этот оператор жил проектом. Дай Бог, чтобы у него в Москве было все хорошо.

ДП: Давайте вернемся немного назад. Я прочитала в вашей анкете на сайте канала СТО, что вы закончили филологический факультет, а вовсе не журфак.

АК: Сейчас вы замахнулись на святое. На организацию, именуемую <Факультет журналистики>, в том виде, в котором он сейчас существует, по моему глубокому убеждению, нужно повесить большой амбарный замок. Потому что, кроме <понтов>, этот чудный оазис образования не приносит, к сожалению, ничего. Безграмотность и нежелание ничему учиться. Человек, закончивший журфак, уже считает себя высококвалифицированным специалистом. Примеры лексических ошибок, которые делают многие выпускники журфака, поражают. Я не знаю, возможно, десять лет назад все было по-другому.
Я закончила филфак университета им. Герцена. Если вы поднимите статистику, то увидите, что большинство действующих журналистов не только на телевидении, но и в печатных СМИ, заканчивали именно филфак Герцена. Пример: ведущий наших новостей Николай Кочнев. И таких примеров очень много.

ДП: Во время учебы думали о журналистике?

АК: Боже упаси! Еще учась на филфаке, я планировала остаться в науке. Но я все-таки поработала по специальности. Моя первая специальность - это преподаватель русского языка как иностранного.
С телевидением вообще получилось абсолютно случайно. Я закончила в 1999 году филфак. И был какой-то период, когда и деньги были, и время. Я начала маяться от скуки. <Тунеядец> - это самое страшное слово в моей семье. Папа увидел по телевидению объявление о том, что требуется ведущая программы. Я позвонила и попала на студию Александра Борисоглебского. Он мне стал задавать специфические вопросы. Какова была причина восстания декабристов? В каком чине пребывал Ленин во время Октябрьской революции? Моими ответами Борисоглебский остался доволен. Сказал: <Приходите>. Саша Борисоглебский славился в то время как главный криминальный журналист. Первой моей съемкой был компромат на одного из кандидатов на выборах, которые тогда проходили. Чернуха! После первой съемки я позвонила Борисоглебскому и сказала, что работать с ним не буду. Прошло какое-то время, и он мне перезвонил, спросил, когда же я выйду на работу. И я начала работать. Снимала криминальные новости, с головой творились страшные вещи. Мы приезжали на тройное убийство с расчлененкой, и все очень удивлялись, что я корреспондент криминальных новостей. Ничего - закаляет!

ДП: Когда вы поняли, что телевидение вас захватило? Был ли такой момент, когда вы сказали: <Да, это мое>?

АК: С самых первых съемок.

ДП: Насколько я понимаю, такая работа как ваша не может превратиться в рутину.

АИ: Бывает по-разному. Были моменты, когда понимаешь, что одно и тоже происходит каждый день. Надоедает. А бывает и наоборот. Вы бы видели, какой Саша приезжает со съемок. Нет, она, конечно, хорошо выглядит. Но вот только не говорит совсем.

АК: Единственное желание, которое остается, это просто полежать.

ДП: Сразу возникает вопрос. Саша Ковжаровская отдыхает от работы, лежа на диване?

АК: Недавно я нашла для себя новый способ расслабиться - баня. Подсела я на это дело. Ещё для меня отдых может быть экстремальный - пострелять, побегать. Или танцевать, тоже, отлично всё снимает. А вообще я, наверное, уже года три мечтаю о том, как я поеду на море, буду лежать на песочке на пляже. Например, в моем любимом Тунисе.

ДП: Три года без отпуска?

АК: Нет, без отпуска я уже пять лет. А мечтаю года три. Если я подорвусь куда-то на месяц, я не уверена, что я вернусь к тому, от чего ушла. Все меняется очень быстро и постоянно нужно держать руку на пульсе.

АИ: Она еще и за нас чувствует ответственность как за детей.

ДП: Тогда к вам вопрос, Андрей. Как вам работается под руководством женщины?

АИ: Чудесно. Многие говорят, что это очень обременительно. Это не правда. Я вообще не считаю, что женщины делаю что-то хуже мужчины, например, водят автомобиль. Если говорить конкретно обо мне, то под женским началом мне хорошо.

ДП: Андрей, интересно, а как вы оказались на СТО, под руководством Александры Ковжаровской?

АИ: Это очень долгая история. До СТО я вел молодежную программу на одном из каналов. Когда пошли слухи о том, что открывается новый канал, естественно все захотели в этом поучаствовать. Мы предложили Андрею Максимкову наш проект. Его это заинтересовало. Мы немного изменили концепцию, по-другому назвали, и выпустили передачу в эфир. Но вышел только один выпуск. Дальше передача не пошла. Отношение цены и качества не устроило руководство канала. После этого я какое-то время работал администратором на СТО.
А потом меня пригласили как гостя на передачу <Одна дома>. Не помню уже, какая была тема. После передачи ко мне обратилась Саша с предложением поучаствовать в проекте <Добро пожаловаться>.

АК: У меня был тогда кризис ведущих. Люди не выполняли те задачи, которые я перед ними ставила. Приходилось увольнять. И тут я пригласила Андрея. Наша первая съемка была просто фантастической. И я поняла, что этот парень и есть тот самый человек, который нужен мне в эту передачу на роль ведущего. Как ведущий он уникален.

АИ: А, вообще, в нашу команду попасть не просто, но можно. Главное, покажите нам, что вы умеете делать такого, чего не умеем делать мы. Если у меня когда-нибудь будет свой проект, то я буду выбирать людей только по этому принципу. Сейчас я очень доволен и считаю, что мне очень повезло.

АК: Нам всем повезло. С командой, с каналом, с руководством, которое дает нам свободу действий. Не каждый канал дает такой карт-бланш своим сотрудникам. И пока мы все собираемся оставаться на <Сотке> не смотря ни на что. Такой возможности самореализации нет больше нигде в Питере.

Интервью взяла Плечева Дарья (ноябрь, 2005 год, Санкт-Петербург)
(С) Карта СМИ Санкт-Петербург.

Материал принадлежит "Карта СМИ", перепечатка, копирование, публикация без авторизованного разрешения - не является законной, и может послужить поводом обратиться к нашим партнерам "Усков и Партнеры" ((812) 388-6217) для совершения необходимых действий по защите наших прав. Не воруйте
Интервью Александра Ковжаровская и Андрей Иванов, ,
Назад
Подробнее об источнике "100 ТВ"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 408 городов
 Компаний в базе данных: 9 476 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 248 206 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Апрель): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 10 403 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг