Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

  Санкт-Петербург     08/11/2005  
Эльдорадио  101.4 FM | Олег Зотов. Fashion фотограф.

Олег Зотов рассказывает о...

...о себе.

Фотокамеру взял в руки в первый раз в пионерском лагере. А вообще, я постоянно пытался уйти от этого. Окончил институт им. Бонч-Бруевича. Поработал инженером. Потом был фотографом питерского рок-клуба. Затем получилось так, что мои фотографии стали интересны. У меня стали выкупаться целые фотосессии. Повесил тут недавно фотографию 1989 года на сайте - не ожидал такого резонанса. Все вспоминают свою молодость, какие были времена, какая была эпоха... Эти выставки были, но это было очень давно. Сейчас практически не выставляюсь. Смысла в этом не вижу.

...о работе.

Очень часто езжу в Москву, или ко мне приезжают звезды. Из крупных работ: была съемка для датской кондитерской компании. Фирма производит 900 тонн печенья в день. Это было снято в Петербурге. Сделали четыре упаковки. Снимал зарубежом. Франция, Финляндия, Дания. Снимал для Elle, для , для . А вот для питерского Elle никогда не снимал. Сегодня съемка для журнала Russian Mobile. Завтра для Собаки.ru Не помню когда был выходной . Недавно снял несколько фотосессий для московского журнала <Счастливые родители>. Сначала была съемка детей, потом беременных женщин. Половина моделей были действительно беременны, половина - с накладными животами. Получилось замечательно. Еще в Москве была очередная фотосессия для моего любимого журнала , с которым я много сотрудничаю. Личных выставок давно уже не было. Наверное они нужны, но у меня нет на это времени, может быть когда стану метром, лет через 40-50. Я очень скромная звезда номер один. В мировом рейтинге фотографов, я где-то на двухтысячном месте. Но это такие очень приблизительные подсчеты. Я считаю, что мне еще нужно учиться и учиться. Иногда посмотришь, что великие коллеги делают. Подумаешь: <Классно>!

...о черном, белом и цветном.

Нет у меня никакого пафоса перед черно-белым фото. Говорят, что это чисто художественные фотографии. Я так не считаю. Мне совершенно все равно, какую фотографию делать. Может быть потому, что я очень много снимал на черно-белую пленку раньше. Ведь цветной не было. Ну, нет, у двух-трех человек в городе, может и была. Качественные пленки всегда были у ТАСС, у людей, которые снимали для государственных структур.

...о недостижимом.

Есть с десяток фотографов, которые мне очень нравятся, которые оказали на меня влияние-David LaShapel, Peter Lindbergh, Mondino, Testino Среди русских фотографов, к сожалению, такого уровня мастеров пока нет. Это зависит даже не от техники. Это тоже самое, что и шоу-бизнес. У нас ведь нет своей Мадонны. У нас нет профессионалов такого уровня. Модели, к примеру, такие уже появились. Но они не могут работать здесь за те деньги, которые им готовы платить в России. Не каждый журнал может пригласить Наталью Водянову. И дело не только в моделях и фотографах. У нас нет соответствующего уровня визажистов, даже одежды нет такого уровня. Хотя со времен Советского Союза мы очень приблизились. У нас есть модели, которые поработали там, а теперь снимаются здесь. К примеру, Аня Жукова. Сейчас она в Москве выпустила свой журнал. И я уже уучаствовал в съемках. И гонорары в этом журнале европейского уровня. Журнал тоже очень близок к западному уровню. На сегодняшний день просто не каждый журнал может позволить себе качественную fashion-съемку. В общем, либо тратить огромные деньги, либо не снимать вообще. На западе все по-другому. Посмотрите cьемки на Fashion TV. По сорок пар обуви на одну модель.
Хотя, сейчас иногда смотрю наши российские журналы и уже даже не могу понять, у нас это снимали или на западе. И это здорово. Раньше смотришь и сразу видишь - совок или не совок. Сейчас эти границы размылись.

...о цифре.

Сейчас, к сожалению, все больше и больше снимаю на цифру. Сам я поклонник старой оптики и старых фотоаппаратов. Но журналы уже отказываются. Никто не хочет работать со слайдами. И я это понимаю. К тому же, в журнале вы разницу не увидите. Я не могу отличить кадр сделанный аналоговой камерой от цифрового кадра. Все равно, так или иначе, все попадает в компьютер, дизайнеры все чистят. Сам я ничего не правлю. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом.

...о fashion - фотографии.

Я бы не назвал свои фотографии художественными. Вообще, я fashion-фотограф. А первый принцип в моде - это <странно>. Не обязательно должно быть красиво, но непременно немного удивительно и чуть-чуть неожиданно. Если это красиво и понятно, то это уже не мода. Это коммерция. А художественное фото больше напоминает картину. Художественная фотография меня не очень привлекает.

...о процессе.

Самый важный человек на съемках - это заказчик. Обычно заказчиков я не теряю.Те кто когда-то снимал со мной, продолжают снимать и дальше. Вообще на съемках обычно есть, кроме самого фотографа, его помощник, визажисты, стилист и еще целая команда. Вплоть до того, что в Японии, к примеру, есть человек, который отвечает за то, чтобы модели было тепло. А вот разницы в съемках на натуре и в студии я не вижу. И тут и там очень важно освещение. Без правильного света получается слишком обычно. А хорошая fashion-фотография должна немного удивлять.

...об идеях и их воплощении.

Была у меня одна съемка - реклама спортивных курток. Но куртки были обычными зимними и тогда родилась идея поставить всех моделей в кадре в воду - по пояс в зимнее море. Получилось славно.
Однажды мы снимали в пустом Кремле. Обычно там съемка запрещена. С нами везде ходил феэсбешник. Это была съемка для голландского буклета <Из Петербурга в Москву> в честь трехсотлетия Питера.
Идеи эти не всегда мои. Я работаю с очень известными изданиями, где сидят очень грамотные люди, которые чаще всего очень четко знают, чего хотят. И это хорошо. Я всегда открыт для таких проектов. Вообще считаю, что нахожусь пока на начальной ступени своей карьеры. Мне сейчас все интересно. Но хочется и разнообразия. Снимать обложку для я бы каждый день не стал.

...о перевоплощениях.

Сейчас время фешн-фотографов. Напрмер, раньше были люди, которые снимали только натюрморты, ювелирку или архитектуру. Они все про это знали. Как ставить свет, как проводить съемку.И вдруг стали приглашать в эту область фешн-фотографов . Эта тенденция пошла 10 лет назад на западе и сейчас идет у нас. Фешн-фотографы стали снимать то, что никогда раньше не снимали. Были какие-то примерные понятия о том, как это нужно делать. Они шли на это, совершенно не зная никаких правил. Но есть одно общее правило - нужно привнести что-то новое. Нельзя снимать как раньше. Фешн-фотограф не может снимать одинаково. Должно быть всегда что-то новое. Работы получались очень интересные. . Поэтому сейчас я иногда занимаюсь съемкой интерьеров, натюрмортов. Это происходит не каждый день. Но результат всегда неожиданный.

...о звездах.

Со звездами как работать просто замечательно. Перед фотокамерой они чаще всего не звездят. Ведут себя правильно. Знают, что и как делать.

...о достижении успеха.

Сейчас все стало очень просто. Как художников учат? Сначала их учат рисовать линии карандашом, потом дают в руки краски и т.д. Для молодых фотографов сегодня открыты все возможности: Интернет, мастер-классы. Смотри, пытайся подражать. Сначала может не получиться - значит нужно сделать что-то по-другому. Ищешь, выбираешь свой стиль. Фотографии научиться можно. Здесь вопрос в том, увлечен этим человек или нет. Нужно ему это или нет. В моем случае вопрос уже стоит по-другому. Я говорю не о том, насколько хорошо я что-то смогу сделать, а о том, проект какого уровня я смогу на себя взять. Фотограф решает, сколько человек будет задействовано в кадре, какой будет сюжет.

...о привычке экономить.

Иногда приезжает из Москвы команда из десяти человек. На таких съемках есть все: и команда стилистов-визажистов, чемоданы одежды из Москвы, иногда даже пиротехники. А результат зависит от меня. Готов ли я пойти на то, чтобы все скоординировать? Если готов, значит это определяет мой уровень как фотографа. Есть в этом еще один момент. Это наша достаточно забавная советская привычка экономить. Очень трудно потратить деньги. Когда дается большой бюджет, не знаешь, что и придумать на такие деньги. Например 40 тысяч долларов. Можно заплатить людям больше обычного. Но практика показывает, что такие меры не всегда улучшают качество работы. Приходится придумывать что-то.

...о любимом жанре.

Один из моих самых любимых жанров - это креативный портрет. К примеру, Александр Баширов, которого я запихнул в костюме в ванну. Еще был случай. Мне позвонили и сказали, что нужно срочно снять портрет известного хоккеиста. И мы для фотосессии заменили бильярдные шары на шайбы. Простая идея, но на страницах журнала - очень сыграла.
Был совершенно замечательный случай с Олегом Куваевым. Он человек, очень занятой. И чтобы он согласился, нужно было придумать что-нибудь оригинальное. Для этих съемок я придумал сконструировать квартиру Масяни. В натуральную величину. Вырезали из фанеры фигуры героев мультфильма. Куваев так загорелся этим проектом, что нашел время, чтобы приехать в студию. Получилась честная квартира Масяни. В жунале просто визжали от восторга. На следующий день после Куваева у меня в студии был кастинг. И одна из моделей <вышла> в нарисованную дверь масяниной квартиры.
Такие идеи, как эта рождаются спонтанно. И, как ни странно, как только появляется идея - тут же на нее появляется заказчик. Вот такое вот странное совпадение.

...о взаимовыгодных отношениях с редакциями.

Как ни странно фотосессии стали покупать. Для меня это было очень неожиданно. Выходит фотография в журнале и журнал дает мне право продавать свою работу кому-то кроме них. Как ни странно издатели дают добро на такое дело, говоря: <Нам принадлежит только, то, что мы напечатали>. Выбирают фотографии, которые попадут на страницы журнала только редакторы. Чаще всего происходит так, что на страницах появляются совсем не те кадры, которые бы мне хотелось. Но я к этому очень спокойно отношусь. Я снял то, что я хотел - они выбрали из этого то, что понравилось им.

...о помощниках.

Все мои помощники сделали карьеру. Это очень легко. Попадаешь в особый круг, обрастаешь знакомствами. Сейчас у меня помощника нет. И я уже думаю, нужен ли он мне. Хотя одному с аппаратурой бывает не легко. В последний раз летал в Москву, и у меня был багаж 80 килограммов.

...о журнале .

С работается легко. Они пока еще очень молодые и честолюбивые. Мне подобные проекты интересны. Новый простор для деятельности.

...об авралах.

Я не помню ни одной заваленной съемки. Бывает, конечно, авральная работа.Особенно часто такое бывает, если какая-то звезда проездом на несколько часов. Но фотограф - это человек, который очень легок на подъем. И мне это очень нравится.

Интервью взяла Плечева Дарья (ноябрь, 2005 год, Санкт-Петербург)

(С) Карта СМИ Санкт-Петербург.

Материал принадлежит "Карта СМИ", перепечатка, копирование, публикация без авторизованного разрешения - не является законной, и может послужить поводом обратиться к нашим партнерам "Усков и Партнеры" ((812) 388-6217) для совершения необходимых действий по защите наших прав. Не воруйте.

Интервью Олег Зотов. Fashion фотограф., ,
Назад
Подробнее об источнике "Эльдорадио 101.4 FM"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 380 городов
 Компаний в базе данных: 9 206 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 234 480 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Октябрь): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 10 153 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: (+7812) 321-60-40
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг