Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

  Санкт-Петербург     25/10/2005  
Cosmopolitan Петербург | Наталья Дудий - главный редактор

"Cosmopolitan" - это журнал о жизни".

ДП: <
Cosmopolitan Петербург> исполнилось 3 года. Расскажите про День рождения журнала.

НД: В конце сентября журнал отметил свое трехлетие. Мы всегда отмечаем день рождения с выходом октябрьского номера, потому что октябрьский номер 2002 года был первым. В этом году вечеринка проходила в ресторане Fish&Olives. Мы стараемся находить более или менее новые заведения, которые подходят нам по формату. И главное, там должны комфортно разместиться 350-400 человек. У нас всегда много гостей.  Может быть, в этом году было чуточку тесновато, но, тем не менее, все было очень ярко, динамично. У нас была насыщенная программа. На этой вечеринке состоялся финал конкурса Cosmostyle-2005, который  мы проводили в течение шести месяцев вместе с <Фотостудией на Ленфильме>. Было очень много красивых девушек, из которых нужно было выбрать самую красивую. Плюс у нас на вечеринке прошло два очень интересных показа: марка Oui представила свою новую коллекцию, и специально в честь Дня рождения Cosmopolitan Аня Михайлова - известный в городе cтилист и дизайнер, которая, кстати, была режиссером нашей вечеринки - сшила коллекцию джинсов в стиле Cosmo. Было очень много конкурсов с отличными призами. И, конечно же, праздничный торт. Вечеринка у нас называлась <Время Cosmo>, поэтому все было связано со временем, с часами, и даже торт у нас был в виде часов.

ДП: Московская редакция приезжала?

НД: Да. Приезжала издатель Cosmopolitan Екатерина Кабакчи, издатель региональных приложений Юлия Ритчик, директор по маркетингу Мария Kарандаева, наш арт-директор Ольга Гусейнова и другие - в общем, много гостей из Москвы. Самое главное, что пришли наши рекламодатели, партнеры и друзья, для которых мы собственно эту вечеринку и делали, без которых, естественно, нам тяжело было бы работать и добиваться каких-то успехов.

ДП: Три года -  это уже достаточный срок. Уже можно говорить о каких-то достижениях.

НД: Достижения действительно большие. Даже мне, несмотря на то, что я в с первой секунды, с трудом вериться, что мы за три года смогли фактически в три раза увеличить тираж издания.

ДП: Первоначально какой был тираж?

НД: В тот момент, когда вышел первый номер <Cosmopolitan Петербург>, было 37 тысяч экземпляров. Сейчас - 90 тысяч. Это очень хороший показатель, и нас он самих удивляет. Но, тем не менее, мы на следующий год ожидаем дальнейшего прироста. 93 тысячи экземпляров, и может быть даже больше. Это гигантский тираж для глянцевого журнала.

ДП: Количество полос в журнале увеличилось?

НД: Количество полос колеблется от 52 до 68 страниц, но тут очень тонкая зависимость между тиражом и объемом  журнала. Ведь все упирается в количество бумаги, которую потратили на выпуск одного номера. Так как тираж у нас все время растет, то при таком росте очень тяжело делать журнал толще. И мы искусственно его остановить не можем, т.к. печатаем исключительно под заказ дистребьютеров. Поэтому приходится жертвовать объемом. Хотя потенциал редакции на сегодняшний день позволяет выпускать журнал намного большего объема.

ДП: А качественно в журнале за три года произошли изменения?

НД: Просто гигантские. Достаточно сравнить первый номер и номер за ноябрь 2005 года и станет все понятно. Изменилась верстка, способ подачи материалов, качество фотографий, качество fashion съемок, появились новые рубрики. Вообще Cosmopolitan в целом - это постоянно развивающийся бренд. И мы как часть  Cosmo тоже меняемся.

     
Фото с вечеринки "Время Cosmo". Наталья Дудий и группа "Русский Размер".

ДП:
С точки зрения географии, как распространяется журнал.

НД: Основной тираж распространяется в Петербурге. Какая-то часть идет в Карелию, Великий Новгород, Петрозаводск и т.д. Я даже сужу по письмам, которые приходят к нам в редакцию, - нас читают в Северо-западном регионе.

ДП: Насколько я знаю, вы являетесь еще и редактором региональных приложений.

НД: Да, уже полтора года я шеф-редактор трех региональных приложений. Кроме <Cosmopolitan Петербург>, я редактирую и . Когда мы только запускали эти проекты, шеф-редактором региональных приложений была Яна Лепкова. Но позже Яна стала заместителем главных редакторов основного Cosmo, а этим летом заняла должность главного редактора. И должность шеф-редактора региональных приложений из Москвы перекочевала сюда, в Петербург. И спасибо большое моим руководителям, которые оказали мне такое доверие. 

ДП: продается вместе с  основным Cosmo?

НД: Мы продаемся в одном пакете.  Мы не привязываемся друг к другу по содержанию. Но мы, естественно, внимательно следим, чтобы не было никаких пересечений по темам и героям. Но в остальном, у каждого регионального приложения есть своя четкая задача - писать о том, что происходит в конкретном регионе. У нас все репортажи, интервью, Cosmo-эксперименты связаны с  Петербургом.

ДП: Сегодня на рынке предлагается очень много глянцевых журналов. Чем отличается Cosmo?

НД: Cosmopolitan - это журнал о жизни. Есть такое понятие life-style.  Мода - это одна из составляющих интересов наших читательниц. Есть еще и отношения, секс, карьера, дружба, здоровье, спорт. Я считаю, что умные, ироничные, глубокие статьи - это основная <фишка> Cosmopolitan. Ведь если смотреть поверхностно, то все журналы одинаковы. Но только в Cosmo вы найдете статьи не о тех далеких мифических женщинах, у которых много денег и возможностей, а статьи про саму себя. Вот я, например,  читательница Cosmopolitan, и ощущаю себя девушкой в стиле Cosmo. И наша задача, чтобы любая девушка, которая открывает журнал, видела что-то про нее, для нее. Мы даже обращаемся к  читательнице на <ты>, как к нашей подруге.

ДП: Кто пишет для Cosmopolitan Петербург?

 

НД: Замечательные журналисты.

ДП: Штатные?

НД: Нет, вся работа Cosmopolitan и в Москве, и в регионах строится по одному принципу - в штате только редакторы, корректоры и дизайнеры. Все авторы - фри-лансеры. Это достаточно распространенный западный принцип. И для Cosmopolitan он хорош тем, что любой человек, если он умеет писать, может писать для Cosmo. У нас очень много авторов появляется из наших читательниц. Девушка читает Cosmopolitan, понимает, что ей есть что сказать, у нее это получается. Тут нет никаких ограничений. Если ты умеешь писать и понимаешь, что такое формат Cosmo, завтра ты становишься автором Cosmo. Тут свои плюсы. Если в штате, предположим, пять авторов, то через какое-то время у них начинают появляться одни и те же мысли, штампы. Большое количество позволяет журналу всегда оставаться интересным. Одна из задач редактора - искать и привлекать новых авторов. Поэтому ежедневно идет большая переписка с читательницами, желающими писать для Cosmo. И тут главное, не робеть! Все возможно!

У нас, например, в редакции работает замечательная девушка Оля Бурова, которая пришла к нам благодаря своему письму в редакцию. Сейчас она редактирует три региональных приложения.

ДП: Сколько человек работает над номером?

НД: Порядка сорока. Здесь в Петербурге мы готовим все материал, а верстка и печать происходит в Москве.

ДП: Мужчины для вас пишут?

НД: Пишут. В основном Cosmo есть постоянная рубрика, которую ведет Антон Бубликов. Артемий Троицкий уже долгие годы ведет в Cosmopolitan рубрику о музыке. И вообще очень много авторов мужчин. И в том числе в . Радион Чепалов для нас пишет, Григорий Грин. Конечно, мужчин меньше, чем девушек, но, тем не менее, они есть.

ДП: Но ведь существует очень жесткий стереотип о том, что для женских журналов пишут только женщины.

 

НД: Я вообще считаю, что все стереотипы от незнания. Ответ простой: открой журнал, и ты все увидишь. Я раньше очень много спорила со своими знакомыми и друзьями. Мне говорили: <У вас журнал для девочек пятнадцати лет. И вы ни о чем умном и глубоком не пишете>. Потом поняла очень простую вещь - так говорят люди, которые ни разу не держали в руках журнал.

ДП: Вы четко представляете свою аудиторию?

НД: Абсолютно четко. Наша основная аудитория - это девушки 25-35 лет, это 30% нашей аудитории. Да, нас читают и девушки 15 лет, и женщины 35 лет, но в процентном отношении их намного меньше, чем наша основная аудитория. 17% читателей - мужчины. Но я думаю, что реальная цифра больше, просто не все мужчины признаются, что время от времени листают женский журнал.

ДП: Вы в Cosmopolitan Петербург  с самого начала. А что было до Cosmo?

НД: Я работала пресс-атташе на радио <Европа Плюс>.

ДП: Но ведь разница между радио и печатным изданием с точки зрения производственного процесса гигантская.

 

НД: Здесь другой аспект. По формату, стилю жизни, по сфере интересов <Европа Плюс> и Cosmopolitan очень близки друг другу. Даже аудитория пересекается. Люди, которые слушают <Европу Плюс>, читают Cosmo, и наоборот. <Европа Плюс> - это очень оптимистичное радио, а Cosmopolitan - это очень оптимистичный журнал.

ДП: Если говорить о работе в журналистике вообще. Когда вы в первый раз об этом задумались?

НД: Наверное, классу к восьмому-девятому я уже точно определилась с будущей профессией, и в последствии, делала все, чтобы своей цели достичь. Уже учась в школе, я писала в молодежную газету. Потом журфак, потом сразу же <Европа Плюс>. Я семь лет была в эфире - вела информационные программы. Было множество разных экспериментов, начиная с программы о театре и заканчивая <Детским часом>, который я сама придумывала. За время работы на <Европе Плюс> попробовала себя в совершенно в разных ипостасях, начиная с журналиста и редактора информационных программ, заканчивая сценаристом и пресс-атташе. Но при этом, работая на <Европе Плюс>, я всегда занималась еще чем-то. Сотрудничала со многими редакциями в городе, делала репортажи и интервью для <5 канала>, для СТС. И еще до того, как я стала в работать редактором, я сотрудничала с журналом как автор.

ДП: Вы сами читаете женские журналы?

НД: Я вообще стараюсь следить за всеми изданиями. Но с удовольствием и от корки до корки читаю только Cosmopolitan. Конечно, у нас есть конкуренты. Но, на мой взгляд, это конкуренты в плане того, что мы все делим один рекламный пирог. Понятно, что бюджет наших рекламодателей не бездонный, и компании вынуждены выбирать по тем или иным параметрам издания, в которых им будет целесообразно поместить свою рекламу. В этом плане мы конкурируем с любым женским журналом. В плане читательских интересов, в плане борьбы за аудиторию,  конкурентов очень мало. У российского Cosmopolitan тираж миллион экземпляров. Все остальные далеко позади. Конечно, с появлением новых изданий конкурентная борьба обостряется. Но, с другой стороны, появление любого нового женского издания, привносит в наш журнал новые идеи и всплеск новой активности. И это хорошо. Cosmopolitan становится более динамичным. Но уровень статей и уровень русского языка остается по прежнему высоким. И в этом с Cosmopolitan не может сравниться ни один женский журнал.

ДП: Спасибо за интервью.

Интервью взяла Плечева Дарья (октябрь, 2005 год,  Санкт-Петербург)

(С) Карта СМИ Санкт-Петербург.

 

Материал принадлежит "Карта СМИ", перепечатка, копирование, публикация без авторизованного разрешения - не является законной, и может послужить поводом обратиться к нашим партнерам "Усков и Партнеры" ((812) 388-6217) для совершения необходимых действий по защите наших прав. Не воруйте.

Интервью Наталья Дудий, ,
Назад
Подробнее об источнике "Cosmopolitan Петербург"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 380 городов
 Компаний в базе данных: 9 206 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 227 458 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Октябрь): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 9 897 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: (+7812) 321-60-40
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг