КН: Как вы провели лето?
ИД: В трудах. Удалось съездить отдохнуть в Ленобласть и Финляндию.
КН: На охоту и рыбалку?
ИД: На бесшумную охоту. Грибы собирали. Ну, и рыбалка конечно.
КН: Почему в Финляндию?
ИД: Недалеко. И с детьми там удалось хорошо отдохнуть. Им понравился отдых на воде.
КН: С точки зрения информационного поля лето прошло достаточно спокойно?
ИД: Да, за все время, наверное, самым <громким> моментом было создание шума вокруг медиа-холдинга Руднова.
КН: По-вашему, какой в этом смысл?
ИД: Ну, если в будущем начнутся движения наверху - это станет понятно.
КН: Какую должность вы занимаете в ИТАР-ТАСС? Чтобы читателям было более понятно. Заместитель генерального директора по развитию и пи-ар звучит: глобально.
ИД: Мне ближе пи-ар, так как я курирую это направление, в том числе и pr-квадрат. В поле моей компетенции входят очень многие вопросы. Я не вмешиваюсь в нашу информационную политику и операционную деятельность, эту сферу курирует другой человек.
КН: Значит, вы можете озвучить ваши микро- и макрозадачи на будущее?
ИД: Микро - закончить успешно плановую реструктуризацию, связанную с эволюцией компании. Мы растем и расширяемся, сейчас у нас работает около 100 человек (прим. - внештатные источники информации не учитываются), для повышения эффективности необходимо грамотно скорректировать нашу работу. Я имею в виду частичное сокращение персонала, видоизменения некоторых внутренних рабочих операций и так далее. Макро - мы развиваем наш издательский дом <Действующие лица> и запускаем издание <Путевой>. Издание посвящено отрасли строительства, связанной с дорогами, мостами, и тому подобным. До конца следующего года мы запустим еще несколько изданий, скорее всего, узконаправленного характера.
КН: На рынке в Питере достаточно понятная и стабильная ситуация среди информационных агентств. Вы не ожидаете появления новых сильных зарубежных компаний на рынке города?
ИД: Нет. <Рейтер> имеет штаб квартиру в Москве, другие тоже концентрируют внимание на столице. Питер им просто не интересен. Он не представляет для них интересного политического или экономического источника информации. А Культуры мы достаточно плотно покрываем, после чего это идет в московский ИТАР-ТАСС, где переводится на пять иностранных языков и уходит в Мир. Сейчас на медиа-рынке активизировался с новой командой Интерфакс (с дополнительным юридическим лицом в виде ЗАО). <Росбалт> переживает глубокую реструктуризацию. Мы прогнозировали это заранее, и имеем очевидный результат. Скорее всего, они окончательно уйдут из новостей в узкую отраслевую нишу, или станут агентством одного информационного события федерального масштаба.
КН: Какие, на ваш взгляд, наиболее интересные площадки для проведения пресс-конференций существуют сейчас?
ИД: Конечно, мы и Интерфакс. Обидно, что не стало Международного пресс-центра, это был интересный игрок. По нашим оценкам, мы проводим около 60% всех пресс-конференций города. Эту долю можно было бы увеличить, но в силу своих возможностей мы пытаемся двигаться в сторону качества, а не количества. Пресс-конференция с тремя-пятью журналистами нам не интересна.
КН: Возвращаясь к разговору о пи-ар. Один руководитель пресс-службы крупной государственной структуры сказал мне в приватной беседе, что после коммерческого пи-ар ему было трудно <перестроиться> на новом месте работы в связи с тем, что чиновники живут по своим правилам, редко читают газеты, отслеживают информацию в СМИ. Есть свой круг общения, в котором они <варятся>, и внешняя и внутренняя (официальная и не официальная) информационные составляющие сильно отличаются друг от друга. Это тонкая игра, со своим инструментарием, который часто приходиться создавать самому, изобретая и импровизируя. Вам такая работа интересна?
ИД: Учитывая, что мы государственная структура, это одна из наших прямых функций. Это, действительно, сложная и квалифицированная работа, и она не ограничивается только выборами. Пи-ар государственного и коммерческого клиентов - абсолютно различные по своей сути задачи. Коммерческие клиенты (молодые собственники и топ-менеджеры) сегодня больше внимания уделяют репутации, чем ранее. Мы не довольны тем уровнем отношения к репутации, который есть на данный момент, и уверены что ситуация будет меняться. Сегодня уже реже встречаются такие примеры, когда менеджеры компании, увлекшись важными гостями, забывали про автобус с голодными журналистами, а потом удивлялись, почему у менеджмента не складываются с ними отношения.
Интервью взял Николаев Кирилл А. (Сентябрь, 2004, Санкт-Петербург) (С) Карта СМИ Санкт-Петербург |